Форум сайта "Бакалибрики"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Максим. 4,5 года.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Создам и я Максимкин дневник.
Занимаемся мы ТРИЗунками с конца января. Пока были морозы и Максим сидел дома, занимались ежедневно. Сейчас - 2-4 дня в неделю по 30 мин. (больше не получается). :(
Т. к. Максим в садик не ходил, то систематических знаний у него не было. Ходим в театральную студию. Это развитие памяти и коррекция поведения. (С поведением у Максима проблемы). Ходим к психологу-это занятия всего понемногу по желанию ребёнка. Это я к тому, что занимаемся по ТРИЗункам, и начинаем с нуля. Сейчас мы на втором занятии.
Освоил счёт до 10, а также цифры (правда ещё путает 6 и 9). Но самое главное для меня, он этим заинтересовался. Мы очень много ездим в транспорте, да ещё и с пересадками, Максим то и дело спрашивает "5 и 3 -это какая цифра?(53)и т. д.(хотя до этих цифр мы ещё не дошли.)
Хорошо пошли ходовки. Стал хорошо ориентироваться вверх, вниз, влево, вправо. (Опять же начинать приходилось с нуля).
Что лишнее-то-же хорошо пошло. Игры индейцев идёт, но не очень нравиться, т. к. не нравиться, что я закрываю ему глаза, и тогда ему тяжело угадывать, а если не закрывать-сразу улавливает, что изменилось. Вообщем Максим любит заниматься всем, что не надо делать руками (рисование, физ-ра, приёмы самозащиты). Но из этого я то-же нашла выход, мы рисуем "натюрморт" из ТРИЗнечиков, планеты,..
Занимаемся мы и по ТРИЗнечикам. То-же на втором занятии (некоторое). Очень любит звёздную тему. Туманности, созвездия, галактики рассказывает наизусть. Нравиться картина мира. Почти наизусть знает про хлеб, бумагу. Очень понравился "натюрморт"-выучил.
В транспорте нам приходится ездить часто и долго, а т. к. у Максима рот не закрывается, я его словесный "бред" стала заменять на повторение изученного. Он так в это дело включился!!! Цифры выискивает, знаниями по астрономии соседних женщин поражает. А если они у него что нибуть спросят!!! О, он им расскажет и про каменную и мраморную подушку, и про тандырный хлеб, и про пшеничный, ржаной... хлеб, и про глиняную табличку... На последок ещё и стих по английскому расскажет (это у него "натюрморт" )
В транспорте мы даже играем по карточкам "что лишнее".
П. С.
Только у нас "нарисовалась" другая проблема. Не хочет ничего делать если это не в компе. Ходовки распечатала- по магнитной доске играть не хочет. Кроме того путается с ходами: влево, вправо, вверх, вниз. Хотя на экране уже двухходовки определяет.Пальцы на экране считает, а на своих ногах и руках -не хочет.

Ну вот пока все наши достижения.

Отредактировано Главбух Лиля (2012-03-02 00:35:21)

0

2

Доброй ночи, Лилия. У меня к вам вопрос. Правда не знала куда написать. Вот пишу в свою тему. Это выдержка из "чудо каждого дня"

Захотелось поделиться с Вами, дорогие сообщницы, еще одной идеей создания собственных "обучающих" материалов.
Как это применить? Делаем очень сильный заменитель мультикам и рисованным героям. Заодно ребенок сможет познакомиться с музыкальными произведениями классиков, знаменитых синглов и пр.
Открываем мастерскую собственного видео! Используем старые (и новые)  фото, которые и удалить было жалко и смотреть, толком не смотрели, на худой конец ищем фотографии в интернете, можно взять знаменитые репродукции картин.
Освоить программы по нарезке домашнего видео сейчас не сложнее, чем освоить Power Point, по-моему, даже проще, а каков эффект!
Вот что вышло вчера у меня (укороченный вариант)
:

Мне очень необходимо создавать такие "обучающие материалы". Только я не знаю как. Вы пишете, что это не сложно. А какая программа для этого нужна?, если можно, хоть краткий алгоритм как это делать. :blush: И ещё хотела посмотреть ваш ролик, а он удалён.  :( Можно восстановить?

0

3

Ну какие Вы молодцы!!!
Проблему с компьютером можно решить и так: по возможности купить небольшой простенький планшет и смотреть презентации через него, и в транспорте, и где угодно. Много не нужно, минут 20 в день с перерывами хватит вполне.
Проблемы с поведением и дисциплиной ооооочень часто кроются в нескомпенсированных психологических врожденных комплексах. Чаще всего "поражает" пара комплексов по типу мать-сын: Эдипов комплекс-комплекс Иокасты. Мы уже с прошлого года собираемся выложить на сайт статью об этом. Если интересно, выложу, правда пока сырой, практический материал-презентацию.

Главбух Лиля написал(а):

Мне очень необходимо создавать такие "обучающие материалы". Только я не знаю как. Вы пишете, что это не сложно. А какая программа для этого нужна?, если можно, хоть краткий алгоритм как это делать.  И ещё хотела посмотреть ваш ролик, а он удалён.   Можно восстановить?

Мой ролик: http://www.youtube.com/watch?v=8jo2SImc8k8
Ещё: http://www.youtube.com/watch?v=zVzefIc_xp8
и ещё: http://www.youtube.com/watch?v=yY07OvHYvng

Делать несложно совершенно. Для создания понадобится любая программа по нарезке домашнего видео. Есть разные программы, самая известная, она часто входит в стандартный "набор" Windows - Movie Maker. Её в Интернете можно и бесплатно скачать. Отыщите, попробуйте, там русское меню, думаю разберетесь. В любом случае, будут вопросы, пишите.

0

4

Лилия написал(а):

Проблему с компьютером можно решить и так: по возможности купить небольшой простенький планшет и смотреть презентации через него, и в транспорте, и где угодно. Много не нужно, минут 20 в день с перерывами хватит вполне.

Спасибо, Лилия за совет. Даже как-то и не подумала о планшете. (вообще-то я с техникой не дружу, только по мере необходимости).

Лилия написал(а):

Проблемы с поведением и дисциплиной ооооочень часто кроются в нескомпенсированных психологических врожденных комплексах. Чаще всего "поражает" пара комплексов по типу мать-сын: Эдипов комплекс-комплекс Иокасты. Мы уже с прошлого года собираемся выложить на сайт статью об этом. Если интересно, выложу, правда пока сырой, практический материал-презентацию

Лилия, у Максима не комплекс- у Максима диагноз. А статью почитать (посмотреть) интересно.
И ещё одна просьба. Не удаляй ссылки на ролики. У меня сейчас эти 2 недели заняты, а потом хочу сесть  за составление презентаций. Мне надо составить правила поведения в общественных местах.

0

5

Главбух Лиля написал(а):

Лилия, у Максима не комплекс- у Максима диагноз. А статью почитать (посмотреть) интересно.
И ещё одна просьба. Не удаляй ссылки на ролики. У меня сейчас эти 2 недели заняты, а потом хочу сесть  за составление презентаций. Мне надо составить правила поведения в общественных местах.

Я помню, Вы писали об этом. А комплекс вполне может спровоцировать диагноз. Ну конечно, это только предположение.
Ссылка: http://narod.ru/disk/42572786001.70bd2fb1599b96bde011fe1a9fafd86e/Алгоритмы воспитания.ppt.html
Правила поведения там также есть, но адаптировать индивидуально вполне можно.
Ролики оставлю, пусть живут :)))

0

6

Лилия, добрый день. Назрела необходимость в навигатор добавить некоторые файлы (т. к. некоторый материал усваивает бысто, а некоторый -нет. Не хочется топтаться на одних и тех-же занятиях). Хочу одноходовки включить в следующие занятия.( Начинали с Тризнечиков, а там двухходовки. Теперь у Максима путаница: одноходовки ходит через одну и наискось ). Не знаю как? Научите :blush:
И ещё один вопрос. Т. К. я общаюсь с мамами проблемных детей и не весь материал в "картине мира" нужен их детям, можно ли редактировать картину мира? (удалять некоторые фрагменты) и как?

0

7

Главбух Лиля написал(а):

Лилия, добрый день. Назрела необходимость в навигатор добавить некоторые файлы (т. к. некоторый материал усваивает бысто, а некоторый -нет. Не хочется топтаться на одних и тех-же занятиях). Хочу одноходовки включить в следующие занятия.( Начинали с Тризнечиков, а там двухходовки. Теперь у Максима путаница: одноходовки ходит через одну и наискось ). Не знаю как? Научите

Здравствуйте, Лилия! Вы совершенно правы, рассылка - это только ориентир. Дети разные, интересы разные, темп разный. Мы потому и создавали сначала диски-учебники. Каждый по определенному направлению. Навигаторы учебников построены последовательно от простого к сложному. Навигатор рассылки служит немного другой цели - это примерный план занятий, приблизительный размер "порции" интеллекта на неделю. Конечно, "меню" можно и нужно составлять по своим вкусам и потребностям.
Вот, например у меня на компьютере, созданы папки-ярлыки (значки подобрала из стандартных Видосовских) под каждый учебник. Когда я занимаюсь с сыном, мы идем по этим папкам, как по Навигатору, где-то возвращаемся к старому материалу, где-то наоборот двигаемся быстрее.
Можно презентации из курса РТВ копировать в определенную папку, создать уддобный ярлык на нее, и работать по принципу "от простого к сложному".

Главбух Лиля написал(а):

И ещё один вопрос. Т. К. я общаюсь с мамами проблемных детей и не весь материал в "картине мира" нужен их детям, можно ли редактировать картину мира? (удалять некоторые фрагменты) и как?

Мы построили презентации картины мира в соответствиями с критериями качества информации. Презентации не содержат ничего лишнего. Это относительно полное досье на объеты. (картинка с курицей). Я бы не советовала что-то убирать из досье, т.к. оно формирует полный чанк (полное понимание объекта). А вот раздробить информацию для просмотра можно поначалу.
Тут мы вновь возвращаемся к цели программы и занятий. Неважно, проблемный ребенок или нет, важно какого результата мы хотели бы достичь. Цель картины мира - дать ребенку максимально полное, истинное, чистое представление об окружающей действительности.
Конечно, в соответствии с целями родителей программу можно модернизировать в любую сторону. Но тут родителям желательно четко понимать что изменять и для чего.

0

8

Добрыйвечер, Лилия.

Вот, например у меня на компьютере, созданы папки-ярлыки (значки подобрала из стандартных Видосовских) под каждый учебник. Когда я занимаюсь с сыном, мы идем по этим папкам, как по Навигатору, где-то возвращаемся к старому материалу, где-то наоборот двигаемся быстрее.
Можно презентации из курса РТВ копировать в определенную папку, создать уддобный ярлык на нее, и работать по принципу "от простого к сложному"

.
Я так сделала с чтением. Но всё таки нам удобнее заниматься через Навигатор, т. к. темы подобраны разносторонние (прям как уроки в школе) глядя на рисунки, Максим уже представляет чем будет заниматься. (типа :урок географии или математики, или музыки).
Получается в Навигатор вставить ещё одну тему нельзя? :pained:
Например,  Максим  очень любит космическую тему- а это в Тризнечиках, а там двухходовки. Вот и хотела заменить на одноходовки.

0

9

Главбух Лиля написал(а):

Получается в Навигатор вставить ещё одну тему нельзя? 
Например,  Максим  очень любит космическую тему- а это в Тризнечиках, а там двухходовки. Вот и хотела заменить на одноходовки.

Да в общем-то легко :) Ставите на картинку с уроком гиперссылку на нужную Вам презентацию. Скопируйте ее для удобства в нужный Вам урок. Гиперссылку можно поставить через контекстное меню (правой кнопкой мыши)- пункт добавить/изменить гиперссылку.

0

10

Лилия, спасибо за совет. :blush: (Сообщение пишу второй раз. Первое не прошло, ин-нет "глючит"). Только не везде так получилось. Там, где навигатор запускается через клавишу F5 - всё получилось. А где запускается сразу (например в ТРИЗнечиках 1-3) -не позволяет ничего с ним сделать.
Подскажите, как мне вставить в такой НАВИГАТОР?

П. С.
С ТРИЗнечиками № 15 всё впорядке. Это у меня проблемы с ком-пом. Раз включаю комп. звук есть. На следующий день включаю-звука нет. С 3-го перезапуска - опять появляется. :pained:  %-)

0

11

Главбух Лиля написал(а):

Там, где навигатор запускается через клавишу F5 - всё получилось. А где запускается сразу (например в ТРИЗнечиках 1-3) -не позволяет ничего с ним сделать.
Подскажите, как мне вставить в такой НАВИГАТОР?

Здесь поступаете так: открываете программу PowerPoint. Далее через главное  меню  открываете файл Навигатора: Файл - Открыть - Навигатор..
И далее редактируете его, можете сохранить, как презентацию, кнопкой меню сохранить как.

0

12

Спасибо!!! Всё получилось!!! :D

0

13

Лилия, Добрый вечер. У меня к тебе ещё один вопрос. :blush: Хотела распечатать карту мира с презентации(т.к. покупать для меня дорого). Презентация цветная, а печатает в чёрно- белом варианте (принтер цветной).
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПЕЧАТАЛО В ЦВЕТНОМ ВАРИАНТЕ (планеты (вообщем всё)-картинка-цветная, а печать чёрно-белая) %-)

0

14

Главбух Лиля написал(а):

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПЕЧАТАЛО В ЦВЕТНОМ ВАРИАНТЕ (планеты (вообщем всё)-картинка-цветная, а печать чёрно-белая)

Возможно, дело в настройках принтера или программ, из которых печатаете. Надо в параметрах печати искать. Если принтер цветной, должно получиться.

Я недавно политическую карту мира покупала, чуть ли не во всю стену, 124 рубля стоила. До этого покупала меньшего масштаба, двустороннюю, также в этом ценовом диапазоне. Поищите, презентации здесь полностью карту не заменят, т.к. нужно будет понимать, где они располагаются и в масштабе земного шара. Посмотрели презентацию-поискали на карте в том же порядке. Идеально - большой глобус, но они все и впрямь дорогие.
Вспомнила, что когда-то я брала физическую карту полушарий в Ашане, недорого тоже, да еще она и ламинированая была.

0

15

Лилия, добрый вечер. Спасибо за консультацию.

Возможно, дело в настройках принтера или программ, из которых печатаете. Надо в параметрах печати искать. Если принтер цветной, должно получиться.

Это называется "горе от ума". Я ведь настройки искала в презентации, а это на работе цветной принтер был настроен на чёрно-белую печать. :blush:

Я недавно политическую карту мира покупала, чуть ли не во всю стену, 124 рубля стоила. До этого покупала меньшего масштаба, двустороннюю, также в этом ценовом диапазоне. Поищите, презентации здесь полностью карту не заменят, т.к. нужно будет понимать, где они располагаются и в масштабе земного шара. Посмотрели презентацию-поискали на карте в том же порядке. Идеально - большой глобус, но они все и впрямь дорогие.
Вспомнила, что когда-то я брала физическую карту полушарий в Ашане, недорого тоже, да еще она и ламинированая была.

У нас карта стоит 80 грн. Для меня это дороговато. Я купила маленький глобус за 22 грн. Работаем по нём. А карту мира я распечатала с ТРИЗунков 1.(про материки. Просто убрала надписи). Получилось наглядно:смотрим по компу, находим по глобусу, сверяем по распечатке.
Распечатала планеты в уменьшенном формате, наклеила на картон, приклеила двустороннем скотчем кусочек магнитной открытки- теперь занимаемся в маршрутках. (Я всегда с собой вожу магнитную досточку с распечатанным полем ходовок, магнитную божью коровку (для ходовок), магнитные цифры, буквы, геометрические фигурки, теперь ещё и планеты. Сначала изучаем, потом с ним играю в "что лишнее" (по цвету, буква-не буква, сегодня добавила по ориентации). Очень удобно (ничего на пол не падает), и время в поездках коротаем с пользой.

П. С. Большое спасибо за ваш труд!!! :love:

Отредактировано Главбух Лиля (2012-03-23 22:41:31)

0

16

Главбух Лиля написал(а):

У нас карта стоит 80 грн. Для меня это дороговато. Я купила маленький глобус за 22 грн. Работаем по нём. А карту мира я распечатала с ТРИЗунков 1.(про материки. Просто убрала надписи). Получилось наглядно:смотрим по компу, находим по глобусу, сверяем по распечатке.
Распечатала планеты в уменьшенном формате, наклеила на картон, приклеила двустороннем скотчем кусочек магнитной открытки- теперь занимаемся в маршрутках. (Я всегда с собой вожу магнитную досточку с распечатанным полем ходовок, магнитную божью коровку (для ходовок), магнитные цифры, буквы, геометрические фигурки, теперь ещё и планеты. Сначала изучаем, потом с ним играю в "что лишнее" (по цвету, буква-не буква, сегодня добавила по ориентации). Очень удобно (ничего на пол не падает), и время в поездках коротаем с пользой.

Молодчинки :)))

0