В последнее время появилось множество детских дошкольных учреждений, использующих аббревиатуру "ТРИЗ". При этом каждое учреждение понимает ТРИЗ и ТРИЗ-педагогику по-своему. Для того, чтобы не вводить в заблуждение детей и их родителей и защититься от подделок и фальсификаций,  Ассоциация "Центр изобретательства и инновационного образования "ТРИЗ-Самара" решала ввести стандарты ТРИЗ-педагогики. Стандраты будут приняты в августе 2015 года на первом съезде самарских ТРИЗ-педагогов и будут действовать 2 года. По истечение двух лет они будут пересмотрены и поправлены. В течение этих двух лет обсуждение и критика стандартов будет продолжаться на страницах нашего сайта.

ПРОЕКТ СТАНДАРТОВ ТРИЗ-педагогики.

Цель ТРИЗ-педагогики - формирование творческой личности:

Постулаты самарского варианта ТРИЗ-педагогики.
       
1. Педагогика должна быть направлена на подготовку универсалов, которые все знают и умеют делать всё.
2. Обучение следует начинать в раннем возрасте (чем раньше, тем лучше) и заканчивать в 6 – 13 лет.
3. Специализация происходит сама собой. Выбор специальности студент делает сам.
4. Обучение производится с максимальной скоростью, прямиком к результату.
5. Программа подготовки должна постоянно обновляться и дополняться.
6. Учебные группы должны быть малыми (чем меньше, тем лучше) для учета индивидуальных особенностей ребенка.
7. ТРИЗ-педагог сам должен быть универсальной творческой личностью.
8. Ребенок должен получать только качественную информацию.
9. Все фундаментальные знания и навыки человек должен получать до 6 лет, еще в детском саду.
10.   Обучение должно быть направлено на освоение методов полного процесса проектирования (ППП)

Критерии качества информации:
1. Целесообразность.
2. Истинность.
3. Своевременность.
4. Полнота.
5. Чистота.
6. Алгоритмичность.

Полный процесс проектирования:
1. Целеполагание.
2. Уточнение ситуации.
3. Анализ ситуации.
4. Дивергенция (расширение границ).
5. Конвергенция (сужение границ).
6. Трансформация (приспособление к местным условиям).
7. Гармонизация (устранение конфликтов).
8. Экспертиза.
9. Внедрение.

Фрагменты программы «Бакалибрики»:
1. ТРИЗнички для детей от полугода до 2 лет.
2. ТРИЗунки – для детей от 2 лет до 4 лет.
3. ТРИЗнечики – для детей от 4 до 6 лет.
4. ТРИЗайки – для детей от 6 до 8 лет.

Содержание  стандартного часового занятия по программе "ТРИЗунки":
- Логика;
- Структурные элементы;
- Развитие творческого воображения;
- Музыка;
- База знаний;
- Картина мира;
- Физическая подготовка;
- Математика;
- Техника быстрого чтения;
- Причинный анализ;
- Навигация;
- Развитие речи;
- Мнемотехника;
- Рисование.

Содержание  стандартного часового занятия по программе "ТРИЗнечики":
- Логика;
- Музыка;
- База знаний;
- Картина мира;
- Развитие творческого воображения;
- Развитие речи;
- Техника быстрого набора текста;
- Причинный анализ;
- Приемы самозащиты;
- Техника быстрого чтения;
- Причинный анализ;
- Физическая подготовка;
- Английский язык;
- Мнемотехника;
- Элементы акробатики;
- Навигация;
- Математика;
- Письмо;
- Контрадикционный анализ анализ;
- Рисование.

Учебные материалы в электронной форме предоставляются родителям учащихся  бесплатно без права передачи третьим лицам.