Форум сайта "Бакалибрики"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта "Бакалибрики" » Основной форум » Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике


Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике

Сообщений 121 страница 126 из 126

121

vidad написал(а):

Добрый день,
а Вам не кажется,что давая большой объём информации (базу знаний) маленьким детям, мы как раз увеличиваем риск изобретения "велосипеда", а не как Вы говорите, исключаем его: бОльшая часть информации так и останется в подсознании, периодически вылезая оттуда в виде "идей чего-то нового",хотя ребёнок это когда-то видел,но не помнит? т.е. увидел он "велосипед" с его описанием в возрасте 2х лет, потом с ним ни разу не сталкивался, а во взрослом возрасте осенило "о, велосипед-его точно ещё не было!"

Тогда он входит в Интернет, забивает на Гугле "Велосипед" и убеждается в том, что его придумали до него. Потом находит в том же Интернете последнюю модификацию велосипеда, применяет один из методов дивергенции и получает новое решение. Проверяет решение на мировую новизну, убеждается в том, что это решение пришло к нему первому и подает заявку на изобретение.
Нет никакого риска, "у нас все ходы записаны".

0

122

Добрый день, Рашид  Хамзович. Не знаю в какую тему задать свой вопрос. Напишу сюда.
Вопрос у меня по обучению чтения. Ребёнок у меня проблемный. Психологи рекомендовали обучать ребёнка «глобальному чтению». Мне кажется у вас  то- же применяется этот метод.
Недавно встретила другое мнение по этому методу. Цитирую:

По поводу кубиков Зайцева - при обучении по ним чтению важно следить, чтобы ребенок четко понимал, где какой звук в слоге, а не использовал методику типа глобального чтения. Иначе (особенно если есть логопроблемы) это чревато неслышаньем звуков при диктантах и разборах слов.


Сейчас, занимаясь с Максимом счётом, сталкнулась с проблемой, что Максим читает цифры с права на лево.( Например: 25(2и5 это 25) Максим читает 5 и 2).
Сам вопрос: не сталкивались ли вы с такой проблемой(неслышаньем звуков). Не будет ли мой сын писать вот так:

"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго..." далее по вашему тексту из ТБЧ.(не получилось вставить)

Может мне стоит что-то изменить в ТБЧ, на что-то больше обратить внимание. Сейчас мы изучаем буквы и 2-3х буквенные слова. До этого чтением не занимались.
Очень жду вашей консультации.

Отредактировано Главбух Лиля (2012-03-24 16:09:26)

0

123

Главбух Лиля написал(а):

Добрый день, Рашид  Хамзович. Не знаю в какую тему задать свой вопрос. Напишу сюда.
Вопрос у меня по обучению чтения. Ребёнок у меня проблемный. Психологи рекомендовали обучать ребёнка «глобальному чтению». Мне кажется у вас  то- же применяется этот метод.

1. Какие проблемы у Вашего сына? Если не хотите обсуждать этот вопрос в прямом эфире, напишите мне в личку.
2. Наш метод называется "алгоритмическое чтение". В этом методе во главу угла ставится семантика. Семантика начинается с чанков - неделимых единиц информации, которые  включают в себя образ и связанное с этим образом слово.
При этом запрещается дробить чанк, образ, слово, смысловой ряд. После освоения чанков мы обучаем ребенка применять алгоритмы чтения.

Главбух Лиля написал(а):

Недавно встретила другое мнение по этому методу. Цитирую:

По поводу кубиков Зайцева - при обучении по ним чтению важно следить, чтобы ребенок четко понимал, где какой звук в слоге, а не использовал методику типа глобального чтения. Иначе (особенно если есть логопроблемы) это чревато неслышаньем звуков при диктантах и разборах слов.

Мнений о чтении очень много, и только одно из них правильное.  Лично меня мало волнуюют ошибочные мнения, каждый имеет право на собственные заблуждения и у меня нет времени на борьбу с этими заблуждениями.
Кубики Зайцева дробят слова, разрушают чанки. Это препятствует главному в процессе чтения - пониманию. Для меня этого факта достаточно для того, чтобы поставить крест на методике.

Главбух Лиля написал(а):

Сейчас, занимаясь с Максимом счётом, сталкнулась с проблемой, что Максим читает цифры с права на лево.( Например: 25(2и5 это 25) Максим читает 5 и 2).

Наша математика построена на эйдетике. Каждому двухзначному числу мы ставим в соответствие образ. У нас такие проблемы не возникают.

Главбух Лиля написал(а):

Сам вопрос: не сталкивались ли вы с такой проблемой(неслышаньем звуков). Не будет ли мой сын писать вот так:
"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго..." далее по вашему тексту из ТБЧ.(не получилось вставить)

1. Формулировка "неслышанье звуков" не совсем точна. Если речь идет о глухоте, то никакие кубики не помогут, даже кубики великого и могучего Зайцева. Поможет только слуховой аппарат.
2. Письмо связано не с тем, что человек слышит, а с тем, что он проговаривает. То что Вы процитировали из текста по ТБЧ, на большой скорости читается правильно. То есть мозг человека способен очень бысторо  расставлять буквы  на свои места, если человек понимает, что он читает, не выходит за рамки семантических полей.

Главбух Лиля написал(а):

Может мне стоит что-то изменить в ТБЧ, на что-то больше обратить внимание. Сейчас мы изучаем буквы и 2-3х буквенные слова. До этого чтением не занимались.
Очень жду вашей консультации.

Для того, чтобы построить персональную  программу обучения чтению для Вашего сына надо знать какие у него проблемы.

0

124

Здравствуйте!
Меня зовут Пушкина Надежда и я мама 2-х летней Маши. Мы пытались заниматься по карточкам и дискам Домана-Маниченко "Умница", лучше всего у нас пошли их диски Понималка-язык жестов, карточки не пошли к сожалению, видимо нужен сначала образ предмета, а потом слово. Очень заинтересовала ТРИЗ-педогогика. С большим интересом прочитала весь заочный семинар. Подскажите, пожалуйста, где продолжение темы?
и второй вопрос: хотелось бы попробовать занятие из Тризнечиков, присоединилась к Вам Вконтакте и "рассказала друзьям" еще что для этого требуется?

0

125

Newday написал(а):

Здравствуйте!
Меня зовут Пушкина Надежда и я мама 2-х летней Маши. Мы пытались заниматься по карточкам и дискам Домана-Маниченко "Умница", лучше всего у нас пошли их диски Понималка-язык жестов, карточки не пошли к сожалению, видимо нужен сначала образ предмета, а потом слово. Очень заинтересовала ТРИЗ-педогогика. С большим интересом прочитала весь заочный семинар. Подскажите, пожалуйста, где продолжение темы?
и второй вопрос: хотелось бы попробовать занятие из Тризнечиков, присоединилась к Вам Вконтакте и "рассказала друзьям" еще что для этого требуется?

Здравствуйте, Надежда! Добро пожаловать на наш форум :D
Продолжение темы здесь,  постоянно мониторим эту тему. Что касается ТРИЗнечиков, если еще не подписались, обязательно подпишитесь на рассылку.  Выпуски, доступные на данный момент бесплатно я перешлю Вам, пришлите мне личным сообщением свой электронный адрес для этого.
Что касается карточек, мы используем более усовершенствованную, по нашему мнению, систему. Мы вводим понятия-чанки (Доман их называл битами). Чанк - это информационная единица, воспринимаемая как единое целое. Это обязательно на одном слайде (карточке) - картинка (изображение), подпись и озвучивание. Если показывать по отдельности слова и картинки, чанк разрывается.

0

126

Продолжение семинара.
Уточнения по поводу ТРИЗ-педагогики.
"Классичиеская ТРИЗ-педагогика" в лице вице-президента Международной Ассоциации ТРИЗ по вопросам образования  Анатолия Александрровича Гина и члена экспертного совета МА ТРИЗ пор вопросам ТРИЗ-педагогики Александра Васильевича Кислова идет по пути интеграции с общеобразовательной системой. Это ошибочное направление, поскольку общеобразовательная система направлена на подготовку исполнителя (рабочего и/или солдата), а целью ТРИЗ - педагогики является формирование творческой (задающей новое направление) личности. Этот союз заранее обречен на провал. Нельзя тянуть ребенка в двух противоположных направлениях одновременно. Подробнее об ошибках "классической ТРИЗ-педагогики" смотрите статью:  http://bakalibriki.ru/index.php?option= … ;Itemid=59

Поэтому хочется отмежевать самарский вариант ТРИЗ-педагогики от той "ТРИЗ-педагогики" которая признается и пропагандируется международной ассоциацией ТРИЗ. 

Классической (без кавычек) ТРИЗ-педагогикой является подход к обучению и воспитанию, описанный Г.С.Альтшуллером в фантастическом рассказе "Третье тысячелетие".
http://www.altshuller.ru/rtv/science-fiction22.asp
Из рассказа становятся очевидными принципы, которым должна следовать педагогика будущего, такая ТРИЗ-педагогика, какой ее представлял себе создатель ТРИЗ - Генрих Саулович Альтшуллер:
1. Педагогика должна быть направлена на подготовку универсалов, которые все знают и умеют делать всё.

2. Обучение начинается в раннем возрасте (5 лет) и заканчивается в 13, 15, 16 лет.

3. Специализация происходит сама собой. Выбор специальности студент делает сам.

4. Обучение производится с максимальной скоростью (принцип форсажа).

5. Программа подготовки должна постоянно обновляться и дополняться.

6. Учебные группы должны быть малыми (четверки) для учета индивидуальных особенностей ребенка.

7. ТРИЗ-педагог сам должен быть универсальной творческой личностью.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%D0%C8% … 3%E8%EA%E0

"Классическая ТРИЗ-педагогика" Мастеров ТРИЗ -  А.Гина - А.Кислова не имеет ничего общего с этими представлениями Альтшуллера.  Самарский же вариант ТРИЗ-педагогики идет в направлении, заданном классиком и уже ушел дальше, чем мог это себе представить Генрих Саулович.
И А.А.Гин и А.В.Кислов знают о программе "Бакалибрики", знают об ошибках "классической ТРИЗ-педагогики", но почему-то отмалчиваются по  этому поводу, ведут себя так, будто самарского варианта ТРИЗ-педагогики, построенного в точности по представлениям Г.С. Альтшуллера, не существует в природе, так будто не замечают ошибочности пути, по которому идут сами и ведут ТРИЗ-сообщество. Это вызывает недоумение.

0


Вы здесь » Форум сайта "Бакалибрики" » Основной форум » Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике