Форум сайта "Бакалибрики"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта "Бакалибрики" » Основной форум » Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике


Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике

Сообщений 1 страница 30 из 126

1

На форуме сайта "Бакалибрики" начинает свою работу заочный семинар по раннему развитию на основе ТРИЗ-педагогики для родителей. Семинар проводит автор системы формирования творческой личности "Бакалибрики" Шарипов Р.Х.
Тех, кого не устраивает заочное общение, приглашаем на очный, бесплатный семинар, который будет проходить по средам (кроме второй среды каждого месяца) с 18.00 до 20.00 по адресу г. Самара пр. Кирова 180б (ТЦ"Шоколадка")  второй этаж. Активные участники семинара получат стартовый пакет электронных учебников.

0

2

Я хочу поучаствовать в заочном обучении. С чего начать?

0

3

Ульяна написал(а):

Я хочу поучаствовать в заочном обучении. С чего начать?

Самарская версия ТРИЗ рекомендует любое дело начинать с постановки цели. Если речь идет о воспитании ребенка, то надо построить модель его будущего. Модель можно построить опираясь на формулу эволюционной эффективности (формулу красоты).  Эволюционная эффективность - это совокупность четырех качеств - активности, защищенности, гармонии (бесконфликтности) и идеальности (беззатратности).  Постройте модель своего 18-летнего ребенка - идеальный конечный результат (ИКР).

0

4

Разрешите и мне присоединиться к участникам заочного обучения.
Как я себе представляю формулу красоты:
активность-базируется на "трех китах": знаниях, мышлении и воображении;
защищенность- это уверенность в себе, самодостаточность;
гармония- умение общаться, здоровый образ жизни, внутренняя удовлетворенность;
беззатратность- ??? (может быть довольствоваться малым?)

0

5

chergalka написал(а):

активность-базируется на "трех китах": знаниях, мышлении и воображении;защищенность- это уверенность в себе, самодостаточность;гармония- умение общаться, здоровый образ жизни, внутренняя удовлетворенность;беззатратность- ??? (может быть довольствоваться малым?)

Здравствуйте!
Отвечу пока я своими словами :)
Активность: это функции, выполняемые человеком, технической системой и пр. Развитие, движение вперед, а не назад. Безусловно, повышению активности человека способствует высокий уровень интеллекта (знания, логика, воображение).
Защищенность: это и физическая (техника безопасности, здоровый образ жизни) и психологическая (Вы верно заметили, самооценка, умение работать в условиях помех)
Гармония: мирное сосуществование, отсутствие внешних и внутренних конфликтов и противоречий. В курсе самарской версии ТРИЗ, разработанной Шариповым Р.Х. есть и контрадикционный анализ(анализ противоречий, диск №11) и конфликтный анализ (решение 5-ти типов конфликтов).
Идеальность: минимизация затрат для достижения цели. Всех видов необходимых ресурсов: материальных, временных, энергетических, человеческих.

0

6

chergalka написал(а):

Разрешите и мне присоединиться к участникам заочного обучения.
Как я себе представляю формулу красоты:
активность-базируется на "трех китах": знаниях, мышлении и воображении;
защищенность- это уверенность в себе, самодостаточность;
гармония- умение общаться, здоровый образ жизни, внутренняя удовлетворенность;
беззатратность- ??? (может быть довольствоваться малым?)

Рад приветствовать Вас в качестве участника нашего семинара! К разъяснениям Лилии хочу добавить только то, что активность определяется общим объемом внешних полезных изменений, произведенных человеком. То есть, личность нашего воспитанника должна быть творческой, созидательной. А для этого, как Вы правильно заметили, его творческая активность должна базироваться на трех  китах - воображении, знаниях, логике.
Итак, если мы поставили перед собой цель воспитать из нашего ребенка творческую личность с высокой эволюционной эффективностью, то должны выбрать для этого подходящую образовательную систему.

Выбор системы воспитания.

Любой выбор делается на основании строгих определений понятий с помощью критериев, вытекающих из  этих определений.

Как бы Вы определили понятие "система"?

Система - это полная целесообразная совокупность функционально связанных элементов.
Из этого определения вытекают следующие критерии оценки системы:
1. Целесообразность;
2. Полнота;
3. Функциональная связь элементов.
Теперь, с позиций этого определения, с помощью указанных критериев оценим существующие образовательные явления.
Начнем с российской общеобразовательной системы. Как Вы думаете, отвечает ли российская образовательная система, закрепленная во ФГОСах, критериям системности?

0

7

Я задержалась с ответом.
В моем понимании система - это совокупность объектов или действий, которые взаимодействуют, подчиняясь каким-либо законам, для достижения определенной цели.
(Сегодня, прочитав Ваше определение, не нашла разногласий в данном вопросе).
Считаю, что авторские методики развития и образования детей, в любом случае, позволяют двигаться вперед, приводят к полезным изменениям, если выбранную систему применять по формуле 3П: постепенность, последовательность, постоянство. А это довольно сложно.
Давайте "замахнемся" на нашу глобальную образовательную систему. Отвечает ли она критериям системности? На бумаге - вполне вероятно. Думаю, что, если мы заглянем в образовательный стандарт, то найдем там и высокие цели, шагающие в ногу со временем, и полный список методов достижения этих целей. И творчеству сейчас "уделяют большое внимание" (популярным стало выражение "исследовательская работа"). А кто автор? Одни пишут стандарты, другие - учебные программы, где стараются отразить всю мощь нашего современного образования (с них то выполнение не спросят). А учителю, зайдя в класс и посмотрев в глаза ребятам, лучше забыть о красиво написанных директивах. Нет единомышленников! И рушатся все вышеперечисленные критерии, потому что система не живая.

0

8

chergalka написал(а):

Считаю, что авторские методики развития и образования детей, в любом случае, позволяют двигаться вперед, приводят к полезным изменениям, если выбранную систему применять по формуле 3П: постепенность, последовательность, постоянство. А это довольно сложно.

Согласен с Вами, любая методика позволяет двигаться вперед. Вот только этот "вперед" у всех разный. Куда "вперед"? Это главный и самый общий вопрос, который необходимо решить прежде, чем приступать к занятиям. Поэтому мы и начали семинар с решения именно этого вопроса - вопроса о цели. Мы решили этот вопрос в пользу творческой личности. Теперь давайте попытаемся оценить наиболее популярные методики с этих позиций. Ответим на два вопроса:
1. Является ли методика системой.
2. Продвигает ли данная методика (если она является системой) нас к нашей цели - формированию творческой личности нашего ребенка?
Только после этого можно будет приступить к решению вопроса о трех П.
Итак, рассмотрим общеобразовательную систему через призму этих вопросов:
1. Какова цель общеобразовательной системы?
2. Включает ли общеобразовательная система полный набор дисциплин, позволяющий достичь этих целей?
3. Какова функциональная связь дициплин, изучаемых ребенком в рамках этой системы?

0

9

Система это хоть и есть взаимосвязанность элементов, но она работает, когда ты в ней находишься.
Наша образовательная система , на мой взгляд, лишена мотивации и дети, попадая в школу, сначала с энтузиазмом за все хватаются, а потом начинается разброд и шатание. Нет интереса учиться! Почему?
Цель скорее всего - сделать ребенка образованным по основным дисциплинам (математика, литература, история, география).  Про воспитание творческой личности никто не думает. Хоть и набор дисциплин большой и нагрузка огромная, но все задания там стандартные, "средние". Многие просто нацелены на то, что бы набить руку и запомнить. Хотелось бы, что бы уроки перетекали один в другой...

0

10

Ульяна написал(а):

Система это хоть и есть взаимосвязанность элементов, но она работает, когда ты в ней находишься.
Наша образовательная система , на мой взгляд, лишена мотивации и дети, попадая в школу, сначала с энтузиазмом за все хватаются, а потом начинается разброд и шатание. Нет интереса учиться! Почему?
Цель скорее всего - сделать ребенка образованным по основным дисциплинам (математика, литература, история, география).  Про воспитание творческой личности никто не думает. Хоть и набор дисциплин большой и нагрузка огромная, но все задания там стандартные, "средние". Многие просто нацелены на то, что бы набить руку и запомнить. Хотелось бы, что бы уроки перетекали один в другой...

Абсолютно с Вами согласен. Цель у нашей образовательной системы была - воспитание хороших солдат и рабочих.

Цитата:
"Он обратил мое внимание на то, что существующая система образования скопирована с прусской,  которая имела своей целью воспитать хороших наемных работников и солдат, то есть людей, слепо выполняющих приказы и ожидающих, когда им укажут, что делать, в том числе и с их собственными деньгами". (Роберт Кийосаки. "Заговор богатых").  Кийосаки говорит об американской образовательной системе. Российская система, тоже была скопирована с прусской.

   В 21 веке большинство функций солдат и рабочих взяли на себя машины. Одна термоядерная бомба за доли секунды и без всякого риска для атакующей стороны,  может убить людей больше, чем вся армия за несколько лет с помощью стрелкового оружия, с риском потерять в три раза больше солдат, чем обороняющаяся сторона. Промышленные роботы выполняют технологические операции быстрее и точнее, чем люди. При этом, они не просят повышения зарплаты, тепла, освещения, воздуха. Поэтому цель общеобразовательной системы утрачена, а сама система  продолжает существовать практически в том же виде, в котором она существовала в индустриальном веке. А если цели нет, то нет и системы. Деятельность превращается в имитацию  деятельности. Результатов этой деятельности уже никто не ожидает и не обсуждает. А это главный вопрос. Удивительно то, что почти все родители тратят большую часть своего времени, а многоие и большую часть своего семейного бюджета чтобы  приобрести то, что не имеет результатов. 
И это отражено в доктрине.  http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm
В качестве целей указаны не результаты, которые должны быть получены, а процессы. Процесс не может рассматриваться в качестве цели.  Цель - это РЕЗУЛЬТАТ, который должен быть получен.
Теперь давайте проанализуруем ту образовательную систему, которой пользуетсесь Вы.

0

11

Рассмотрим программу под редакцией Васильевой, которая допущена Министерством образования и науки РФ. http://www.sad2486.ru/7868617147
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (Москва: Издательский Дом «Воспитание дошкольника», 2004, «Мозаика-Синтез», 2005) является усовершенствованным вариантом, хорошо известной всем педагогам. Программы под ред. Васильевой, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и дошкольного образования (допущена Минобразованием и науки в 2005г.).
…………………
Ведущими целями Программы являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями".

Невооруженным взглядом видно, что это пустышка.  У одной  системы может быть только одна цель.  Если система гонится за двумя или более зайцами, то не поймает ни одного.  В модернизированной программе для детского сада заявлена не одна а сразу 3, и все они ведущие.   Совсем как в басне И.Крылова «Лебедь, щука и рак»:
1. «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
2. « формирование основ базовой культуры личности»
3. «всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Может  ли хотя бы одна из трех формулировок считаться описанием цели? Если да, то какая? Прошу высказываться.

0

12

Да, у нас сейчас есть возможности выбора методики раннего развития ребенка. И это хорошо. Но по достижении определенного возраста наши дети пойдут в  школу. Здесь альтернативы нет. Изменить нашу систему образования мы не можем, поэтому даже не хочется тратить время на ее обсуждение. Наша задача - помочь детям развиваться и в таких условиях. Необходимость творческого развития ребенка (и не только раннего) очевидна. Хочется услышать больше советов и рекомендаций от Вас.
Моей малышке 1 год и 9 месяцев. 6 месяцев мы занимаемся чтением по методу Домана-Маниченко. Ей больше всего нравится, когда мы с ней читаем книжки этой методики (текст написан крупным шрифтом и отделен от картинки). Математика у нас "не пошла". Рада возможности познакомиться с Вашей системой. Ничего раньше не слышала о ТРИЗ-педагогике.  Поясните, пожалуйста: Самарский вариант (а какие существуют еще?); специалист 4-го уровня (?). Приобрела Ваши диски №№ 1,6,8,9. Вопросов много,но о них в другой теме форума. Очень понравились пиксельные задачи на развитие творческого воображения.  Вот есть где голову поломать и родителям.  У нас проблема с речью. Надеемся, что диск для развития речи нам поможет.

0

13

К Вашему комментарию к программе под редакцией Васильевой:
Постановка конкретной цели-большая ответственность. Наверное, в этом сложность. У нас  сплошь и рядом обтекаемые, "многозначительные" формулировки чего-либо. Зато все проблемы, как будто бы охвачены. Нас так научили.

0

14

хотела бы присоединиться к семинару.
Честно сказать, посмотрела видео с детками. почувствовала себя глупой.

0

15

А вообще, вышеупомянутая "Программа воспитания и обучения в детском саду" говорит о необходимости воспитания культурных здоровых детей в нормальных бытовых условиях. По-моему, хорошо! А что там можно было еще написать? Разве одна цель исключает другую?

0

16

chergalka написал(а):

Да, у нас сейчас есть возможности выбора методики раннего развития ребенка. И это хорошо. Но по достижении определенного возраста наши дети пойдут в  школу. Здесь альтернативы нет. Изменить нашу систему образования мы не можем, поэтому даже не хочется тратить время на ее обсуждение.

Альтернатива есть.  Это развитие ТРИЗ-педагогики и создание сети институтов творчества, в которых бы дети учились с рождения лет до 14-15 и выходили бы из них творческими личностями. Это и есть уставная цель некоммерческого партнерства «Центр изобретательства и инновационного образования «ТРИЗ-Самара», подразделением которого является центр «Бакалибрики». 

chergalka написал(а):

Наша задача - помочь детям развиваться и в таких условиях. Необходимость творческого развития ребенка (и не только раннего) очевидна. Хочется услышать больше советов и рекомендаций от Вас.

1. Вы правы, наша задача – помочь детям развиться в любых условиях. Но для этого мы должны понять, какие наши действия приводят к развитию, какие к деградации, а какие абсолютно бесполезны.  Без формулировки цели и системного подхода к процессу ее достижения  это невозможно. 
2. Очень рад, что для Вас является очевидной необходимость творческого развития ребенка. Но так обстоят дела далеко не со всеми родителями.  Кроме того в этом вопросе есть еще одна тонкость.  Под словом «творчество» большинство родителей понимают танцы, лепку, рисование, оригами, техническое моделирование, народные ремесла.  На самом деле, это не творческие формы деятельности, а репродуктивные.  Для обучения репродуктивным формам деятельности подойдут любые методики.
Творчество – это созидание нового.  Новое – это то, что отличается от всего, что известно в мире на момент появления этого нового.  Не существует субъективной и локальной новизны.  Новизна может быть только мировой.  Так вот,  для поиска нового и полезного необходимо знать законы развития и все методы полного процесса проектирования (ППП).  А для этого подойдет уже не любая методика.
3. Если бы я начал семинар с конкретных советов и рекомендаций, не решив вопрос о целях,  и системном подходе к их достижению, то в процессе семинара постоянно всплывал бы вопрос о том, кому и зачем нужен тот или инструмент, та или иная дисциплина.  Тогда бы семинар превратился в обычный обмен мнениями и в спор о вкусах.

chergalka написал(а):

Моей малышке 1 год и 9 месяцев. 6 месяцев мы занимаемся чтением по методу Домана-Маниченко. Ей больше всего нравится, когда мы с ней читаем книжки этой методики (текст написан крупным шрифтом и отделен от картинки). Математика у нас "не пошла". Рада возможности познакомиться с Вашей системой. Ничего раньше не слышала о ТРИЗ-педагогике.  Поясните, пожалуйста: Самарский вариант (а какие существуют еще?); специалист 4-го уровня (?). Приобрела Ваши диски №№ 1,6,8,9. Вопросов много,но о них в другой теме форума. Очень понравились пиксельные задачи на развитие творческого воображения.  Вот есть где голову поломать и родителям.  У нас проблема с речью. Надеемся, что диск для развития речи нам поможет.

1. О технике чтения.  Прежде чем показывать ребенку слово, обозначающее понятие, необходимо это понятие ввести.  Без этого слова для ребенка – пустой звук. Понимания не будет.  Понятие водится путем демонстрации ребенку объекта и озвучивания названия этого объекта.  Если объекта под рукой нет, то можно воспользоваться специально для этого подготовленной базой знаний.  В нашей системе – это «Микробаза знаний» и четыре диска «Минимальной базы».  Вводить понятия (чанки) можно даже тогда, когда ребенок еще не умеет говорить. Эффект будет такой же или  даже выше.
2. О математике.   В самарском варианте ТРИЗ-педагогики для освоения математики используется мнемотехническая система – опорная сеть памяти (ОСП), в которой каждому числу от 00 до 99 ставится в соответствие образ.  С помощью ОСП в кратчайшие сроки и на фоне положительных эмоций  запоминаются таблица сложения, таблица умножения, таблица квадратов.  Примеры и задачи классифицированы, для решения задач и примеров каждого класса предлагается алгоритм их решения. 
3. О вариантах ТРИЗ- педагогики. Существует московский вариант ТРИЗ- педагогики (Анатолий и Светлана Гин),  Санкт-Петербургский вариант ТРИЗ-педагогики (В.Б.Крячко, А.В.Кислов, Е.Л. Пчелкина) и самарский.  Наверное есть еще варианты, но они мало отличаются от московского и питерского.
4. В международной ассоциации ТРИЗ  принята пятиступенчатая сертификация специалистов. Высшей ступенью является пятый уровень – Мастер ТРИЗ.
5. О развитии речи. Когда разговариваете с ребенком располагайтесь так, чтобы он видел, как двигаются Ваши губы.  Повторяйте несколько раз слова, которые трудно ему даются, побуждайте его произносить короткие слова или их начала, поощряйте каждую попытку произнести слово.  Диск начните изучать с дразнилок.  Поощряйте попытки имитации звуков, производимых животными.

0

17

chergalka написал(а):

К Вашему комментарию к программе под редакцией Васильевой:
Постановка конкретной цели-большая ответственность. Наверное, в этом сложность. У нас  сплошь и рядом обтекаемые, "многозначительные" формулировки чего-либо. Зато все проблемы, как будто бы охвачены. Нас так научили.

Именно потому, что постановка цели - большая ответственность, нельзя ее доверять никому.
Или Вы считаете, что чужие люди, сидящие в кабинетах министерства образования сумеют поставить цель перед Вашим ребенком  более точно, чем его родная мать?
Нас учили верить обтекаемым, многозначительным и пустым формулировкам целей для того, чтобы мы не смогли проверить достигнуты поставленные цели или нет.  А если невозможно проверить, то невозможно найти виноватых и некому предъявлять претензии. На это и расчет.

0

18

Наталья написал(а):

хотела бы присоединиться к семинару.
Честно сказать, посмотрела видео с детками. почувствовала себя глупой.

Присоединяйтесь. Самарский вариант  ТРИЗ-педагогики подразделяет людей на тренированных и нетренированных, а не на глупых и умных. Пройдете семинар, почувствуете себя тренированной.

0

19

chergalka написал(а):

А вообще, вышеупомянутая "Программа воспитания и обучения в детском саду" говорит о необходимости воспитания культурных здоровых детей в нормальных бытовых условиях. По-моему, хорошо! А что там можно было еще написать? Разве одна цель исключает другую?

Вопрос не в том что хорошо, а что плохо, а в том, можно ли считать формулировки, заявленные в программе как цели, считать формулировками целей. Цель - это результат, который должен быть получен. Что же мы имеем в программе?

1. «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства";
Создание условий - процесс, а не результат.
Полноценное проживание - тоже процесс.  Как проконтролировать достижение цели? Как Вы определите полноценно прожил Ваш ребенок дошколное детство или не полноценно?

2. « формирование основ базовой культуры личности»
Формирование основ - процесс, а что мы будем иметь в результате?  Как Вы определите сформированы ли у Вашего ребенка основы базовой культуры личности?

3. «всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями".

Развитие качеств – тоже процесс, а не результат. 
Все три фразы – красивые пустышки.
А если так, то программа не имеет цели, и потому не может считаться системой.  Почему же она одобрена Министерством образования и науки?
В программе можно было заявить такую цель:
«Формирование творческой личности». Эта цель не исключает ничего из заявленного в программе Васильевой, потому что в ней не заявлено ни одной цели. В реальности программа Васильевой направлена на подготовку ребенка к общеобразовательной школе, которая имеет целью воспитание хорошего исполнителя чужой воли - рабочего или солдата. Исполнитель пользуется репродуктивными формами мышелния, а творческоая личность - креативными. Репродуктивность же исключает креативность.

0

20

Шарипов Р.Х. написал(а):

Присоединяйтесь. Самарский вариант  ТРИЗ-педагогики подразделяет людей на тренированных и нетренированных, а не на глупых и умных. Пройдете семинар, почувствуете себя тренированной.

спасибо, хочу почувствовать себя тренированной.
Хочу, чтобы моя дочка стала творческой личностью, могла логически думать, находить нестандартные решения в простых задачах.

вопрос про диски.
Очень заинтересовали Ваши диски. Какие Вы нам посоветовали купить, доче сейчас 1,7.
И мы не из России, есть ли вариант приобретения в электронном виде?

0

21

Наталья написал(а):

пасибо, хочу почувствовать себя тренированной.Хочу, чтобы моя дочка стала творческой личностью, могла логически думать, находить нестандартные решения в простых задачах.
вопрос про диски.Очень заинтересовали Ваши диски. Какие Вы нам посоветовали купить, доче сейчас 1,7. И мы не из России, есть ли вариант приобретения в электронном виде?

Здравствуйте Наталья! Рады, что Вы присоединились к нашему обсуждению.  :)))
Вы грамотно построили свою цель, это здОрово!
Вам бы порекомендовала, исходя из "трех китов" развития интеллекта: база знаний, логика, воображение, 3 диска для начала:
1.№1 Микробаза знаний,
2.№8 Развитие речи
3.№9 Развитие творческого воображения (идет в комплекте с книжкой)

Было бы неплохо к базе знаний добавить и диск №6: Микрокартина мира (содержащий полное досье по каждому из 27 объектов)
Вариант приобретения в электронном виде есть, открыла новую тему по данным вопросам здесь
Также создала тему для обсуждения занятий по дискам.

0

22

А где можно более подробно почитать о ТРИЗ-педагогике? Откуда ее истоки? Цель системы вопросов не вызывает, а вот с процессами ее достижения пока не очень понятно. Что родители могут и должны делать самостоятельно, пройдя заочный семинар? Что включает  в себя тренировка в процессе семинара?

Шарипов Р.Х. написал(а):

1. О технике чтения.  Прежде чем показывать ребенку слово, обозначающее понятие, необходимо это понятие ввести.  Без этого слова для ребенка – пустой звук. Понимания не будет.  Понятие водится путем демонстрации ребенку объекта и озвучивания названия этого объекта.  Если объекта под рукой нет, то можно воспользоваться специально для этого подготовленной базой знаний.  В нашей системе – это «Микробаза знаний» и четыре диска «Минимальной базы».  Вводить понятия (чанки) можно даже тогда, когда ребенок еще не умеет говорить. Эффект будет такой же или  даже выше.

Да, диск "Микробаза знаний" в этом отношении мне очень понравился. С интересом пока смотрим и диск "Микрокартина мира".

Шарипов Р.Х. написал(а):

2. О математике.   В самарском варианте ТРИЗ-педагогики для освоения математики используется мнемотехническая система – опорная сеть памяти (ОСП), в которой каждому числу от 00 до 99 ставится в соответствие образ.

Такой подход я встречала в книге "Скоростная память" для запоминания больших чисел.

Шарипов Р.Х. написал(а):

5. О развитии речи. Когда разговариваете с ребенком располагайтесь так, чтобы он видел, как двигаются Ваши губы.  Повторяйте несколько раз слова, которые трудно ему даются, побуждайте его произносить короткие слова или их начала, поощряйте каждую попытку произнести слово.  Диск начните изучать с дразнилок.  Поощряйте попытки имитации звуков, производимых животными.

Мне диск понравился. А вот у ребенка двоякое отношение: с удовольствием повторяет то, что получается, а если возникают трудности, то чувствую, что она готова убежать от компьютера. Напрягается и зажимается.
Все вопросы по технике пока дисков я задам в соответствующей теме форума.

Отредактировано chergalka (2011-10-07 00:53:13)

0

23

chergalka написал(а):

А где можно более подробно почитать о ТРИЗ-педагогике? Откуда ее истоки? Цель системы вопросов не вызывает, а вот с процессами ее достижения пока не очень понятно. Что родители могут и должны делать самостоятельно, пройдя заочный семинар? Что включает  в себя тренировка в процессе семинара?

У истоков ТРИЗ-педагогики стоит создатель ТРИЗ Генрих Саулович Альтшуллер. http://www.altshuller.ru
Он вел рубрику для детей в газете «Пионерская правда», а потом, по итогам публикаций издал книгу «И тут появился изобретатель». На официальном сайте фонда Альтшуллера есть детский раздел   http://www.altshuller.ru/school/
В 1996 г. была организована лаборатория ТРИЗ-педагогики на Украине: http://triz.direktor.ru/About/laboratory.htm
ТРИЗ -педагогикой занимались/занимаются А.Гин, С.Гин  http://log-in.ru/books/11030/,
, А.Кислов, В.Крячко, Е.Пчелкина http://www.ratriz.ru/, И.Викентьев http://www.triz-chance.ru/litera.html
А.Нестеренко  http://allanes.livejournal.com/1404.html  Т. Сидорчук  http://www.volga-triz.ru/ .
Пройдя заочный семинар, родители будут знать, как продвигаться к намеченной цели без потерь времени, понимать  к чему приводит то или иное их действие, что  действительно развивает интеллект, какую конкретно, составляющую интеллекта они развивают тем или иным действием, научатся самостоятельно изготавливать методические пособия, придумывать загадки, задачи и т.п.
Тренировки в процессе семинара – это выполнение  упражнений по развитию воображения, по тренировке памяти, по выполнению логических операций.

0

24

Я очень хочу присоединиться к вашему семинару. так как второй ребенок и все совсем по другому. а знаний просто не хватает. чтобы правильно и результативно заниматься с ребенком.
Нам 7 месяцев. с чего начать? :idea:

0

25

Мама Майи написал(а):

Я очень хочу присоединиться к вашему семинару. так как второй ребенок и все совсем по другому. а знаний просто не хватает. чтобы правильно и результативно заниматься с ребенком.
Нам 7 месяцев. с чего начать?

Рад приветствовать Вас на нашем семинаре. Вы очень вовремя подключились к нам. Начните с физической подготовки  установления обратной связи с ребенком, развития воображения, обучения чтению.
Физическая подготовка заключается в развитии основных групп мышц и вестибулярного аппарата. Побуждайте ребенка к ползанию. Для этого надо одеть его в свободную форму одежды и положив на животик, подзывать к себе. Очень полезно вести учет пройденного пути в день. Постепенно наращивайте эту цифру. Сажайте его на "шпагат", ставьте на "мостик", качайте пресс, укрепляйте мышцы спины (упражнение дельфинчик), побуждайте к приседанию и подтягиванию. Конечно, все это надо делать с поддержками, постепенно увеличивая степень свободы ребенка и количество движений за один подход.  Для развития вестибулярного аппарата надо кружиться вместе сним, удерживая его вертикально и горизонтально. Естественно надо подстраховаться на случай, если Ваш собственный вестибулярный аппарат Вас подведет. Вблизи не должно быть острых и твердых предметов, должен быть диван или кровать, куда можно было бы приземлиться, если закружится голова.
  Для установления обратной связи можно использовать язык жестов. Презентацию с некоторыми словами этого языка в ближайшее время загружу на яндекс и дам ссылку. 
Для развития воображения используется игра "рыбка", игра "Стрекоза", игра "Муха". Целью этих игр является введение и закрепление поянятий "вверх", "вниз", "направо", "налево" и научение мысленным переменщиниям точки.
Для обучения чтению используются специально подготовленные материалы. Сначала демонстрируются чанки - подписанные и озувченные фотографии. После этого -  в том же порядке - озвученные слова. Сразу после этого, в том же порядке - не озвученные слова. А потом, те же слова вперемешку для поиска названного слова среди остальных.

0

26

Да. это конечно все здорово. но когда не очень понимаешь. как эти упражнения делать и как они выглядят. сложновато без наглядного примера :jumping:

0

27

Мама Майи написал(а):

Да. это конечно все здорово. но когда не очень понимаешь. как эти упражнения делать и как они выглядят. сложновато без наглядного примера

В ближайшее время снимем серию фильмов - инструктажей и разместим на сайте. Презентацию с языком жестов можно скачать здесь: http://narod.ru/disk/27668758001/Язык жестов.rar.html
К качеству не придирайтесь, это только начало разработки. Если у Вас есть что добавить к уже имеющемуся набору жестов, предлагайте.

0

28

Спасибо за ссылку все скачала. теперь по языку жестов вопрос. как жесты привязывать к действиям.
И еще. наверное вопрос не в тему. но такой темы по общим вопросам у вас пока нет.
Моей племяннице сегодня 11 лет. хочу чтобы она у вас занималась. не поздно ли начинать. сколько раз в неделю проводятся занятия. стоимость. сколько чел. в группе.
Спасибо :writing:

0

29

Мама Майи написал(а):

Спасибо за ссылку все скачала. теперь по языку жестов вопрос. как жесты привязывать к действиям.

На собственном примере, в семье. К примеру, вышло что-то у малыша (или у мужа, или у старших детей), демонстрируете жест: молодец! За попытку воспроизвести жест, малышку поощряете (изюмная вода, улыбка и пр.).

Мама Майи написал(а):

Моей племяннице сегодня 11 лет. хочу чтобы она у вас занималась. не поздно ли начинать. сколько раз в неделю проводятся занятия. стоимость. сколько чел. в группе.

Спасибо за замечание! Тему сделаем и добавим на сайте список услуг и программ занятий.
Заниматься не поздно. Формат занятий такой же. 1 час 1 раз в неделю, 2200 рублей - абонемент на месяц. Можно уже без родителя(по желанию). Количество детей в группе 1-7. Дома обязательно должен быть компьютер или ноутбук, впоследствии понадобится носить ноутбук с собой.
Да, и племянницу с днем рождения! :flag:

Отредактировано Лилия (2011-10-08 13:19:52)

0

30

Если все  вопросы, не терпящие отлагательства, решены, то двавйте продолжим решать общие вопросы. 
Рассмотрим мтеодику Глена Домана, а заодно и методику Домана - Мониченко.
Отвечает ли методика Глена Домана (Домана -Мониченко) критериям системности? Попробуем отыскать в них следующие качества:
1. Целесообразность;
2. Полнота;
3. Функциональная связь элементов.
Прошу высказываться.

0


Вы здесь » Форум сайта "Бакалибрики" » Основной форум » Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике