Форум сайта "Бакалибрики"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта "Бакалибрики" » Основной форум » Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике


Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике

Сообщений 61 страница 90 из 126

61

Идем дальше.
Итак, цель образовательной системы - красивое (эволюционно-эффективное) общество, состоящее из красивых (эволюционно эффективных) людей. Построим "словесный портрет" красивого человека и будем рассматривать его как результат, который должен быть получен после прохождения обучения по выстраиваемой нами программе. За основу возьмем протрет  "дуэлянта, флигель-адьютанта", который нарисовал Булат Окуджава в песне "Батальное полотно":
"Все они таланты, все они красавцы, все они поэты".
Что надо добавить (изъять) к этому портрету, чтобы получить совершенного гражданина совершенного общества?

0

62

Шарипов Р.Х. написал(а):

Методика Макато Шичиды рассчитана на детей от 6 месяцев до 6 лет. С методологической стороны, судя по тем скудным сведениям, которые можно отыскать в Интернет, она безупречна.  В вузах Японии изучают ТРИЗ и другие методы технического творчества и обеспечения качества. На предприятих работают кружки качества, лучшие предприятия получают премию Деминга, выдаваемую за достижения в деле повышения качества выпускаемой продукции.
Если в школах Японии методика Макато Шичиды получает продолжение, то мы имеем дело с такой системой, которой можно только позавидовать.

Да, к сожалению, нет официальных переводов на русский язык трудов Шичиды. А вот Система качества, одним из основоположников которой является Э. Деминг, "уверено шагает" по нашим предприятиям и даже учебным заведениям. Интересно посмотреть на наше учебное заведение, где внедрена и сертифицирована Система качества. Конечно же это очередная профанация. И все же я не склоняюсь к мысли о том, что отсутствие у нас образовательной системы - это происки "засланцев".

Шарипов Р.Х. написал(а):

Проявление самостоятельности мышления называется диссидентсвом, инакомыслием и преследуется силовыми органами вплоть до расстрела. В 1922 году таких людей сажали на пароход и отправляли за границу без права возвращения на родину.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Философский_пароход  :

Одному из высланных на "Философском пароходе", И.А. Ильину, принадлежат слова "...русскому народу есть только один путь и одно спасение - это возвращение к качеству и его культуре ..." Политика "количественного пути" и завела нас в тупик (не только в области образования). Наша страна долгое время жила под девизом "Всех догнать и перегнать!" ( Даешь пятилетку за три года! Самая "читаемая" страна! Самая образованная!). Думаю, что это результат амбиций и недальновидности руководства. А как сложно изменить все к лучшему! Мы так еще далеки от понятия "культура качества"...

Шарипов Р.Х. написал(а):

Наверное, настало время изучать японский язык.

Почему бы в программу "Бакалибрики" не включить изучение японского?

Отредактировано chergalka (2011-10-22 02:34:31)

0

63

Шарипов Р.Х. написал(а):

"Все они таланты, все они красавцы, все они поэты".
Что надо добавить (изъять) к этому портрету, чтобы получить совершенного гражданина совершенного общества?

Наверно, он должен быть творцом. А талантливы, как теперь известно, все дети с рождения...

0

64

chergalka написал(а):

Интересно посмотреть на наше учебное заведение, где внедрена и сертифицирована Система качества. Конечно же это очередная профанация. И все же я не склоняюсь к мысли о том, что отсутствие у нас образовательной системы - это происки "засланцев".

Мне тоже это интересно.
Засылать к нам никого нет нужды. У нас хватает своих, доморощенных разрушителей образовательной системы.

chergalka написал(а):

А как сложно изменить все к лучшему! Мы так еще далеки от понятия "культура качества"...

А кто обещал Вам лёгкую жизнь?
Дорогу осилит идущий (Библия)

chergalka написал(а):

Почему бы в программу "Бакалибрики" не включить изучение японского?

Лично я "за" - двумя руками. Где взять учителя (самоучитель, методику изучения) японского языка?

0

65

chergalka написал(а):

Наверно, он должен быть творцом. А талантливы, как теперь известно, все дети с рождения...

Совершенный человек должен иметь высокую эволюционную эффективность. Это означает, что он должен быть максимально активным, предельно защищенным, гармоничным и беззатратным. В переводе с русского на русский это означает:
1. Он должен уметь сочинять стихи, музыку, литературные (драматические) произведения, решать любые технические задачи на уровне изобретения, строить сценарии и снимать фильмы.
2. Уметь защищать себя физически, экономически, юридически.
3. Дуэлянтом быть не должен. Должен уметь предотвращать намечающиеся конфликты и разрешать уже начавшиеся. Владеть техникой общения, знать психологию.
4. Должен быть скромным и экономным, умеренным в еде и удовлетворении других физиологических потребностей, не иметь дурных привычек и наклонностей.

Как Вам такой портрет совершенного молодого человека? Есть что добавить/убавить?

0

66

Как Вам такой портрет совершенного молодого человека? Есть что добавить/убавить?

Мне очень нравится такой совершенный человек :)

Я ничего не убирала, добавить... даже не знаю что.
т.к. он столько умеет, то значит и скорость чтения у него большая и умение владеть компьютером высокое.

Отредактировано Наталья (2011-10-23 02:03:58)

0

67

Здорово! Такой  "сам себе режиссер". Смахивает на портрет "кибера". П. 1 просто поразил: а зачем ему столько? А вот п.4  "лег на душу":  именно это нам сейчас необходимо всем для поддержания своей жизнеспособности (прежде всего - здоровья).

Отредактировано chergalka (2011-10-22 23:32:11)

0

68

Шарипов Р.Х. написал(а):

Совершенный человек должен иметь высокую эволюционную эффективность. Это означает, что он должен быть максимально активным, предельно защищенным, гармоничным и беззатратным.

А нравственность? ведь наверное важно чем он будет руководствоваться в своих поступках? а если только личной выгодой?

0

69

Наталья написал(а):

Я ничего не убирала, добавить... даже не знаю что.
т.к. он столько умеет, то значит и скорость чтения у него большая и умение владеть компьютером высокое.

"Дуэлянта" все же надо было убрать. Это дисгармония, нарушение закона стремления к гармонии. Надо жить дружно.
Без высокой скорости чтения и владениея  ПК невозможно изобретательское творчество. Техника развивается так быстро, что для того, чтобы придумать что-то новенькое приходится изучать уйму документов. И делать это надо быстро, если не хочешь опоздать.

0

70

chergalka написал(а):

Здорово! Такой  "сам себе режиссер". Смахивает на портрет "кибера". П. 1 просто поразил: а зачем ему столько? А вот п.4  "лег на душу":  именно это нам сейчас необходимо всем для поддержания своей жизнеспособности (прежде всего - здоровья).

По п.1.  Не забывайте, что мы выстраиваем портрет не реального человека, а идеал - то к чему надо стремиться. Заранее трудно сказать, какой вид творческой деятельности содержится в генах ребенка. Поэтому он должен попробовать себя во всех видах творческой деятельности и сделать правильный выбор. Пусть он владеет всеми видами творчества на любительском уровне, а, хотя бы одним, на уровне профессионала. Это и есть реальная цель выстраиваемой нами системы образования.

0

71

Натаliya написал(а):

А нравственность? ведь наверное важно чем он будет руководствоваться в своих поступках? а если только личной выгодой?

Нравственность - это же система ценностей, то, что нравится.  Если ему будет нравится эволюционная эффективность (красота, которая спасет мир) разве он будет безнравственным? Именно всей совокупностью законов развития он будет руководствоваться в своих поступках. О какой личной выгоде может идти речь, если в эту совокупность входит пункт 4 - идеальность (беззатратность). По-моему, скромность, воздержанность - это нечто противоположное личной выгоде. Как Вы думаете?
Кроме того, мы сейчас опускаем вопросы целеполагания, поскольку они явялются частью полного процесса проектирования, входящего в программу подготовки изобретателя.  Мы сечас обсуждаем только совокупность качеств, которые должна вырабатывать в человеке образовательная система.
Одно из основных требований к творческой личности - это наличие Достойной цели. Главное требование, предъявляемое к Достойной цели - это ее просоциальность - направленность на благо общества, а не на личную выгоду.

0

72

Т.е., как я поняла, содержание п.1 вытекает из условия, что ребенку с рождения предоставляются все возможности для всестороннего развития. Тогда я бы добавила способность к рисованию и владение языками. Хотя "языки" м.б. завуалированы в умении решать все технические задачи? А от п. 3 на меня веет холодком. Чтобы немного "одушевить" нашего идеала, я бы добавила слово типа "доброжелательность".

0

73

chergalka написал(а):

Т.е., как я поняла, содержание п.1 вытекает из условия, что ребенку с рождения предоставляются все возможности для всестороннего развития. Тогда я бы добавила способность к рисованию и владение языками. Хотя "языки" м.б. завуалированы в умении решать все технические задачи? А от п. 3 на меня веет холодком. Чтобы немного "одушевить" нашего идеала, я бы добавила слово типа "доброжелательность".

1 Вы правильно поняли. Рисование и языки входият в программу подготовки изобретателя. Изобретатель должен уметь изображать придуманные им конструкции, читать иностранные патенты и общаться с иностранными коллегами. И фундамент этих способностей должен быть заложен в программу раннего развития.
2. Доброжелательность - слишком общее понятие, для того, чтобы можно было его включить в портрет совершенного человека. Нельзя быть доброжелателным к тем, кто творит зло умышленно.  К злодеям надо быть беспощадным.  Поэтому нужна избирательность в доброжелательности, как поется в песенке Никитиных,: "Он и волка ненавидит и ягненка не обидит".   Избирательность отношений обеспечивается как раз пунктом 3 - гармоничностью.

0

74

Шарипов Р.Х. написал(а):

Доброжелательность - слишком общее понятие, для того, чтобы можно было его включить в портрет совершенного человека. Нельзя быть доброжелателным к тем, кто творит зло умышленно.  К злодеям надо быть беспощадным.

А различать добро и зло по принципу эволюционной эффективности? Здорово!

0

75

Натаliya написал(а):

А различать добро и зло по принципу эволюционной эффективности? Здорово!

А по какому принципу Вы сейчас различаете добро и зло?

0

76

Шарипов Р.Х. написал(а):

А по какому принципу Вы сейчас различаете добро и зло?

по принципу эволюционной эффективности.

0

77

А зачем совершенному человеку "строить сценарии и снимать фильмы"?

0

78

chergalka написал(а):

А зачем совершенному человеку "строить сценарии и снимать фильмы"?

Мы строим программу формирования творческой личности. Формирование творческой личности должно начинаться с грудничкового возраста. В этом момент мы еще не знаем генетической предрасположенности ребенка, поэтому должны предложить ему всё "меню". В это меню, кроме всего прочего,  входят и такие творческие профессии, как сценарист и режиссер. Если, повзрослев, Ваш ребенок захочет снимать фильмы, он должен иметь конкурентное преимущество перед другими желающими делать то же самое. Приобрести эти преимущества он может только в "ювенильном" возрасте - до 6 лет.

0

79

Итак, если мы приняли решение сформировать творческую личность из своего ребенка, то должны получить ясное, отчетливое  представление о процессе торчества и о тех навыках, которые необходимы для осуществления этого процесса.
Творчество - это созидание нового. Новизна - это полезное изменение того, что известно в мире на момент появления этого изменения.  Значит, для того, чтобы созидать новое, надо знать все старое, и уметь производить полезные изменения.
Существуют два метода творчества - один длительный и изнурительный, другой - быстрый и легкий. Первый называется интуитивным, второй - алгоритмическим. Интуиция основана на большом жизненном опыте, поэтому научить такому методу ребенка невозможно. Алгоритмизация основана на точных знаниях, которые ребенок легко может освоить. При чем, чем младше  ребенок, тем быстрее и легче происходит усвоение.
Что думаете по этому поводу?

0

80

Я за интуицию! Только путь к ее развитию уж очень не привлекательно описан. Хотя нет. Считаю, что достижение любого из указанных методов творчества - большой труд. А вот быстрого и легкого пути нет.

Шарипов Р.Х. написал(а):

Интуиция основана на большом жизненном опыте, поэтому научить такому методу ребенка невозможно.

Я придерживаюсь того мнения, что интуиция развивается с раннего возраста воздействием на правое полушарие. А на большом жизненном опыте основано что-то другое...

0

81

chergalka написал(а):

Я за интуицию! Только путь к ее развитию уж очень не привлекательно описан. Хотя нет. Считаю, что достижение любого из указанных методов творчества - большой труд. А вот быстрого и легкого пути нет.

Вы совершенно правы, быстрого и легкого пути нет.  Но трудный и долгий интуитивный путь должнен пройти ребенок и когда он его, наконец, пройдет он уже перестанет быть ребенком, а трудный и долгий путь поиска алгоритма проходит учитель, а ребенку он (алгоритм)  достается в готовом виде на блюдечке с голубой каемочкой. Ребенку  остается всего лишь научиться применять готовый алгоритм, что не составляет большого труда, не занимает много времени да еще и доставляет массу удовольствия.
Давайте проведем эксперимент.
Решите интуитивно следующие творческие задачи:
1. Придумать новую кроватку для грудничка.
2. Почему одни дети агресивны, а другие покладисты?
5. В одной комнате установлено три вентилятора,  в другой- три выключателя. Когда Вы заходите в комнату с тремя выключатеями, Вы не можете видеть ветниляторов и наоборот. Надо зайти сначала в комнату с выключателями, потом в комнату с ветниляторами и , вернувшись в комнату с выключателями, сказать, какой выключаетель включает первый венителятор, какой второй, а какой - третий.
При решении задач руководствуйтесь только своей интуицией. Не ищите ответов в Интеренет, не заглядывайтей в книги и не консультируйтесь с друзьями и знакомыми.
После этого я предложу Вам алгоритмы решения этих задач и мы сравним процесы по времени, легкости, а результы решений по качеству.

0

82

Шарипов Р.Х. написал(а):

В одной комнате установлено три вентилятора,  в другой- три выключателя. Когда Вы заходите в комнату с тремя выключатеями, Вы не можете видеть ветниляторов и наоборот.

Включаем первый выключатель, ждем минут 10, не выходя из комнаты, затем выключаем его и включаем второй. Идем в комнату с вентилятором - работающий вентилятор включается вторым выключателем, из двух оставшихся первый выключатель - теплый вентилятор, третий выключатель - холодный.

Шарипов Р.Х. написал(а):

Почему одни дети агресивны, а другие покладисты

Какие мамы - такие дети.

0

83

Шарипов Р.Х. написал(а):

Но трудный и долгий интуитивный путь должен пройти ребенок и когда он его, наконец, пройдет он уже перестанет быть ребенком, а трудный и долгий путь поиска алгоритма проходит учитель, а ребенку он (алгоритм)  достается в готовом виде на блюдечке с голубой каемочкой. Ребенку  остается всего лишь научиться применять готовый алгоритм, что не составляет большого труда, не занимает много времени да еще и доставляет массу удовольствия.

Я исходила из того, что любой из путей к творческой личности вместе с ребенком должен пройти родитель, создавая своему ребенку все необходимые условия. Именно для родителей, прежде всего, это и является большим трудом. А прежде чем применить готовые алгоритмы и доставить ребенку массу удовольствия, нужно немало "пропустить через себя", на что уйдет много сил и времени.

Шарипов Р.Х. написал(а):

Решите интуитивно следующие творческие задачи:
1. Придумать новую кроватку для грудничка.

Считаю, что грудничкам лучше спать с мамами.

Шарипов Р.Х. написал(а):

2. Почему одни дети агрессивны, а другие покладисты?

Для поддержания равновесия в природе.

На третью задачу Натаliya дала красивый ответ. У меня хуже: я хотела предложить один вентилятор подержать включенным более длительное время, другой менее длительное, третий не включать. А определять также по разности температур.

0

84

1. Придумать новую кроватку для грудничка.

считаю тоже. что лучше младенцу спать с мамой. Мы в свое время сделали сами кроватку маленькую, которая присоединялась плотно к нашей, т.е. вроде такого маленького продолжения нашей. Вроде, как и со мной спит, но в тоже время в своей кроватке.

2. Почему одни дети агресивны, а другие покладисты?

Затрудняюсь ответить, всегда интересовал этот вопрос. Мне кажется. что от родителей зависит. Чем меньше внимания малышам. тем более они агрессивны.

5. В одной комнате установлено три вентилятора,  в другой- три выключателя. Когда Вы заходите в комнату с тремя выключатеями, Вы не можете видеть ветниляторов и наоборот. Надо зайти сначала в комнату с выключателями, потом в комнату с ветниляторами и , вернувшись в комнату с выключателями, сказать, какой выключаетель включает первый венителятор, какой второй, а какой - третий.
При решении задач руководствуйтесь только своей интуицией. Не ищите ответов в Интеренет, не заглядывайтей в книги и не консультируйтесь с друзьями и знакомыми.

Я ответила, как и chergalka :)

0

85

Натаliya написал(а):

Включаем первый выключатель, ждем минут 10, не выходя из комнаты, затем выключаем его и включаем второй. Идем в комнату с вентилятором - работающий вентилятор включается вторым выключателем, из двух оставшихся первый выключатель - теплый вентилятор, третий выключатель - холодный.

Это верный ответ.

Натаliya написал(а):

Какие мамы - такие дети.

А папы разве ни никак не влияют на агрессивность/покладистость детей?

0

86

chergalka написал(а):

Я исходила из того, что любой из путей к творческой личности вместе с ребенком должен пройти родитель, создавая своему ребенку все необходимые условия. Именно для родителей, прежде всего, это и является большим трудом. А прежде чем применить готовые алгоритмы и доставить ребенку массу удовольствия, нужно немало "пропустить через себя", на что уйдет много сил и времени.

Алгоритм не надо "пропускать через себя" достаточно решить по алгоритму несколько задач. Это не занимает много времени и не отнимает силы.

chergalka написал(а):

Считаю, что грудничкам лучше спать с мамами.

Грудничку нужно спать гораздо больше времени, чем его маме. Все-таки колыбелька нужна.

chergalka написал(а):

Для поддержания равновесия в природе.

Вопрос был задан относительно причины, а не относительно целей эволюции.

chergalka написал(а):

На третью задачу Натаliya дала красивый ответ. У меня хуже: я хотела предложить один вентилятор подержать включенным более длительное время, другой менее длительное, третий не включать. А определять также по разности температур.

Ваше решение третьей задачи не менее красивое.

0

87

Наталья написал(а):

считаю тоже. что лучше младенцу спать с мамой. Мы в свое время сделали сами кроватку маленькую, которая присоединялась плотно к нашей, т.е. вроде такого маленького продолжения нашей. Вроде, как и со мной спит, но в тоже время в своей кроватке.

Это и есть одно из решений первой задачи.  Алгоритм рекомендует не останавливаться на первом, пришедшем в голову решении, а поискать еще, чтобы было из чего выбирать. Может быть, удастся найти решение лучше, красивее.

Наталья написал(а):

Затрудняюсь ответить, всегда интересовал этот вопрос. Мне кажется. что от родителей зависит. Чем меньше внимания малышам. тем более они агрессивны.

В детских домах родителей у малышей нет и внимания они получают приблизительно поровну. Однако, и среди них одни агрессивны, другие покладистые, послушные.

0

88

А где он, алгоритм? Передо мной сейчас стоит задача (или цель) -творческое развитие ребенка. Я ознакомилась с Программой "Бакалибрики". Наверное, она замечательная. И если бы я жила в Самаре, то, скорее всего, привела бы ребенка к Вам. (Но большинство родителей не спешит, и их понять можно. ) Может быть когда нибудь система ТРИЗ будет внедрена в дошкольные и школьные учебные заведения. Замечательно! Но я "здесь" и "сейчас". Даже приобретя все имеющиеся диски "Бакалибрики", я буду далека от упомянутой системы. На вебинаре на вопрос "можно ли заниматься дома самостоятельно" Вы ответили  "это трудно". Никаких рекомендаций по самостоятельным занятиям Вы не даете (в отличие от Маниченко). Любая замечательная система, если она недоступна, теряет свою ценность. А ребенок растет. А "после трех уже поздно", "творческую личность можно сформировать только до 6 лет"...

Шарипов Р.Х. написал(а):

Интуиция основана на большом жизненном опыте, поэтому научить такому методу ребенка невозможно.

А я читала, что самыми интуитивными считаются дети.

Шарипов Р.Х. написал(а):

Грудничку нужно спать гораздо больше времени, чем его маме. Все-таки колыбелька нужна.

Мы своей малышке уже в первый месяц повесили музыкальную карусель с разноцветными игрушками над кроваткой и привязали палочку поперек кроватки. Ухватившись за палочку ручками, она приподнималась, подтягивала ножки. Она быстро научилась висеть, ухватившись за мои пальцы. Очень полезная вещь. Всем рекомендую.
Теперь я уверена, что у колыбельки обязательно должна звучать музыка: детская, классическая и т.д., но не однотонное звучание карусели.

Шарипов Р.Х. написал(а):

2. Почему одни дети агрессивны, а другие покладисты?

И то и другое является отклонением от нормы. Наверное, это возникает в результате подавления различных потребностей ребенка. Мне даже кажется, что на ОДНО И ТОЖЕ  давление со стороны взрослых у детей возникают РАЗЛИЧНЫЕ  виды протеста( агрессия или "всепослушание"). Может быть причина в наследственности или это результат наблюдений окружающей обстановки.

0

89

chergalka написал(а):

А где он, алгоритм?

Мы же договорились сначала попытаться решить задачи интуитивно, а потом по алгоритму. Вот попытались, что -то получилось, теперь приведу алгоритмы.  Сможете сравнить качество решений и затраты.

chergalka написал(а):

Передо мной сейчас стоит задача (или цель) -творческое развитие ребенка. Я ознакомилась с Программой "Бакалибрики". Наверное, она замечательная. И если бы я жила в Самаре, то, скорее всего, привела бы ребенка к Вам. (Но большинство родителей не спешит, и их понять можно. ) Может быть когда нибудь система ТРИЗ будет внедрена в дошкольные и школьные учебные заведения. Замечательно! Но я "здесь" и "сейчас". Даже приобретя все имеющиеся диски "Бакалибрики", я буду далека от упомянутой системы. На вебинаре на вопрос "можно ли заниматься дома самостоятельно" Вы ответили  "это трудно". Никаких рекомендаций по самостоятельным занятиям Вы не даете (в отличие от Маниченко). Любая замечательная система, если она недоступна, теряет свою ценность. А ребенок растет. А "после трех уже поздно", "творческую личность можно сформировать только до 6 лет"...

Рекомендации даем. Для этого и затеяли семинар, открыли специальную тему на форуме: Как заниматься по дискам БАКАЛИБРИКИ?
Если Вы приняли решение сформировать творческую личность из своего ребенка, приступайте здесь и сейчас.  Трудно - не значит "невозможно". Легкой жизни Вам никто не обещал. Задавайте конкретные вопросы на ветке посвященной работе с дисками.
По-моему, я еще ни одного вопроса не оставил без ответа.

0

90

chergalka написал(а):

А я читала, что самыми интуитивными считаются дети.

Это заблуждение. Интуиция основана на личном опыте и способности переносить этот опыт из одной области в другую. У детей мало личного опыта.

chergalka написал(а):

И то и другое является отклонением от нормы. Наверное, это возникает в результате подавления различных потребностей ребенка. Мне даже кажется, что на ОДНО И ТОЖЕ  давление со стороны взрослых у детей возникают РАЗЛИЧНЫЕ  виды протеста( агрессия или "всепослушание"). Может быть причина в наследственности или это результат наблюдений окружающей обстановки.

Задача об агрессивных/покладистых детях - исследовательская.  Для решения  исследовательских задач в ТРИЗ применяется метод диверсионного анализа. Вместо вопроса "почему?" задается вопрос "как сделать?" Тогда решатель переходит из пассивной позиции вопрошающего, в активную позицию генератора идей. После проведения мозговой атаки можно из полученных идей отобрать и проверить наиболее вероятные.
Теперь вопрос звучит так: Как сделать ребенка агрессивным?

Вы уже предложили:
1. Подавить потребность.
2. Оказывать давление.

Продолжаем. Надо напбрать 50 предложений. Можно предлагать и  фантастические идеи.

Задача о кроватке - относится к классу задач на поиск предмета потребления. Такие задачи решаются с помощью метода фокальных объектов.
Алгоритм метода:
1. Выбрать объект (этот объект мы должны удерживть в фокусе внимания. Поэтому он и называется фокальным).
2. Сформулировать функцию объекта.
3. Выбрать 3 случайных объекта.
4. Записать признаки, свойства, функции случайных объектов.
5. Поочередно присваивать признаки случайных объектов фокальному объекту.
6. Рассмотреть возможность применения нового объекта.

Задача про выключатели и вентилаторы  из разряда задач на обнаружение. Такие задачи решаются по стандартам, рекомнедующим выбрать поле, проходящее через ситсему и выносящее информацию. Для этого применяют аббревиатуру МАТХЭМ, в которой зашифрованы поля:  механическое, акустическое,  тепловое, химическое, электрическое, магнитное.
В случае вентилятора подходит тепловое поле.

Попробуйте теперь решить поставленные задачи.

0


Вы здесь » Форум сайта "Бакалибрики" » Основной форум » Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике