Форум сайта "Бакалибрики"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дневничок Лисенка

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Здравствуйте!
Присоединяюсь к вашей программе.
Попробую писать тут о наших занятиях, надеясь на комментарии и ответы.

Немного о нас.
Лисенку 10 месяцев. Занимаемся по методикам раннего развития с трех месяцев. В активе:
- Чтение по Доману (предлжения)
- Математика по Доману (количества от 1 до 100, действия, неравества, алгебра, сейчас начали повторять сначала, но на английском)
- Физическое развитие по Доману (пассивная программа равновесия, 2ой уровень)
- Музыка (по программе Маленький музыкант - ноты, ритм, слух, классика)
- Английский (общение, чтение, песенки, мультфильмы)

Итак, начинаю знакомство с программой ТРИЗунки. Сейчас знакомлюсь с теоретической базой и перерабатываю программу под себя: совмещаю с текущими занятиями и по-максимуму перевожу в бумжные материалы.

Перва неделя.
Логика. Деление с лишним элементом (переделала в брошюру).
Структурные элементы. Основные цвета (продолжаем заниматься по нашей программе 100 цветов Умницы).
Развитие творческого воображения. Догонялки (использую оригинальную презентацию).
Музыка. Улыбка (оригинальный клип), занятия по музыканту (на английском).
Микробаза знаний. Листья деревьев (оригинальная презентация).
Картина мира. Хлеб пшеничный (оригинальная презентация).
Физическая подготовка. Наши упражнения: пассивная программа равновесия, висение на пальцах, ходьба, упражнения на РС, брюшной пресс.
Математика. Занятия по нашей программе (на английском).
Техника быстрого чтения. Занятия по нашей программе (Доман, предложения).
Причинный анализ. Недостающая фигура (переделала в брошюру).
Навигация. Континенты (оригинальная презентация, в презентации исправила ошибку - континент Евразия).
Развитие речи. Язык жестов (наверно вернусь к понималке Умницы)
Мнемотехника. Подмена предмета (переделала в брошюру)
Рисование. Следы кошки. Вот тут в замешательстве - мы пока не рисуем. Рисовать самой?

Вторая неделя.
Логика. Лишняя фигура ЦВЕТ (переделала в брошюру).
Структурные элементы. Периоды суток (оригинальная презентация).
Развитие творческого воображения. Повторялки (использую оригинальную презентацию).
Музыка. Чунга-Чанга (оригинальный клип), занятия по музыканту (на английском).
Микробаза знаний. Тело и его части (оригинальная презентация).
Картина мира. Бумага (оригинальная презентация).
Физическая подготовка. Наши упражнения: пассивная программа равновесия, висение на пальцах, ходьба, упражнения на РС, брюшной пресс.
Математика. Занятия по нашей программе (на английском).
Техника быстрого чтения. Занятия по нашей программе (Доман, предложения).
Причинный анализ. Сложение фигур (переделала в брошюру).
Навигация. Океаны (оригинальная презентация).
Развитие речи. Язык жестов (наверно вернусь к понималке Умницы)
Мнемотехника. Поворот предмета (переделала в брошюру)
Рисование. Одуванчики. И снова в замешательстве - мы пока не рисуем. Рисовать самой?

На первый взгляд должно быть интересно.
Что смущает:
Картина мира - не слишком ли сложно для ребенка в 10 месяцев, на мой взгляд очень много фактов.

0

2

Здравствуйте, Юля! Добро пожаловать, рады Вам на нашем форуме :)
Программа у Вас насыщенная, это хорошо. Сочетание методик неплохо, если нет противоречащих предметов и методов. В данном случае не вижу явных противоречий.
Чтение я бы взяла наше, т.к. мы подходим здесь несколько более системно: даем материал и вводим понятия смысловых рядов (логически), а не грамматически (предложения).
Математику прокомментировать не могу - не знакома с материалом.
Физическая подготовка - отличная программа.
С Английским - замечательно песенки и общение, мультфильмы я бы не советовала из-за анимаций и русунков, которые не соответствуют реальной картине мира. В таком раннем возрасте, как у Вас, это важно, информация оседает практически навсегда (импритинг).
Картину мира - одну презентацию можно разбить на части и смотреть по два-три слайда. Можно перевести в бумажный вариант, и читать как книжку.
Навигацию можно изучать только на карте или глобусе.
Рисование можно пока не брать. Но на самом деле все не так сложно. Сначала показываем малышу, потом рисуем вместе, затем даем малышу свободу творчества. Не в один день, постепенно. Достаточно сделать пару попыток в неделю, пусть это займет 2-3 минуты. Для рисования можно использовать съедобные краски (фруктовое, овощное пюре), можно найти в сети, как приготовить безопасные краски.

0

3

Лилия
Спасибо за подробный ответ!
Но сразу появились вопросы.
В чем заключается ваша методика обучения чтению? Или где можно ознакомиться с ее методической частью? Мы занимаемся по Доману уже более полугода, дочка уже узнает много слов (показывает пальчиком на карточку со спрашиваемым словом). Сейчас читаем предложения из 3-4 слов. Насколько целесообразно подключать вашу методику и заниматься по ней надо с самого начала?
Если можно подробней, чем вредны мультфильмы? Ведь все детские книжки, включая для самых маленьких снабжены подобными рисунками-иллюстрациями, не говоря о том, что сюжеты всех сказок не соответствуют реальной картине мира. Ведь тогда ребенка нужно изолировать практически от всего (книги, мультфильмы, игрушки). Или я неправильно понимаю Ваши слова?
Спасибо за идею с картиной мира, но оказалось, что дочь с удовольствием смотрит вашу презентацию)
Также спасибо за идею с картой и глобусом, обязательно воспользуюсь! Но только не поняла, почему категорично только по карте или глобусу, почему нельзя по презентации?
Рисование мы взяли, и дочь уже третий день рисует! Спасибо вам!!! Рисуем самодельными красками, единственное, что я против рисования едой, чтобы не смешивать эти вещи, поэтому сделала краски из муки, соли, воды и сока ягод. Получилось безопасно и невкусно :)

0

4

Юля
По технике быстрого чтения советую Вам почитать наш тренинг
Его можно начать читать с последнего дня - День 5.
Методику можно подключить не с чтения слов (как это у нас в первом диске ТРИЗунков), а с чтения смысловых рядов. Для этого Вам понадобится отдельный электронный учебник по технике чтения. Пока его не выложили в Интернет-магазин, можем сделать на него скидку. Хотя там тоже начинается с букв и слов, бОльшую часть занимает чтение элементарных рядов.
Мы против сказок и мультфильмов в раннем возрасте, т.к. они не отвечают важному критерию качества информации - истинность. Чтобы не повторяться здесь, посмотрите в комментариях к этой записи нашего ознакомительного тренинга.
По Навигации можно и по карте и по глобусу и в презентации, любой вариант, и их сочетание. Просто, когда перейдете к более мелким объектамм - моря и пр., где обзор карты в презентации частичный, удобнее показывать и на полной карте - чтобы сложилось более точное представление.
С  красками здОрово, Вы просто волшебная мама :)

0

5

Лилия
Спасибо Вам большое! Буду изучать ссылки, а завтра съезжу за картой, давно хотела)

0

6

Занимаемся 2 недели.
С Развитием творческого воображения, Музыкой, Микробазой, Картиной мира, Навигацией, Структурными элементами и даже Рисованием все хорошо.
А вот с Логикой, Причинным анализом и Мнемотехникой - проблемы. Как уже писала, я переделала их в брошюры и показываю дочке цветные распечатки. Напишу про каждый раздел с вопросами.
В Логике дочка с удовольствием тыкает пальчиком в фигурки, но не всегда правильно. Одну презентацию я показываю 2-3 раза в день в течение 5ти дней, дальше следующая. Принцип особо не объясняю - проговариваю "два прямоугольника синие, один желтый, он лишний" и показываю пальцем на лишнй. Дочь либо повторяет, либо тыкает пальчиком вперед меня (как уже писала, не всегда правильно). Мне следует показывать презентации до полного усвоения или можно не обращать внимание на ошибки и переходить к следующей? Я склоняюсь ко второму варианту, к концу недели интерес дочки заметно спадает. Может, стоит возвращаться к презентациям через месяц?
Причинный анализ вообще смотрит без особого интереса. Может, он для нее слишком сложный пока? На какой возраст он расчитан? Нам 10 месяцев.
Мнемотехника тоже не заинтересовывает. Может, тоже пока рановато? Может стоит начинать с двух предметов?

Физической подготовкой, Математикой, Чтением, Развитием речи продолжаем заниматься по прежним программам.

0

7

Лилия, еще хочу написать, что ссылка на тренинг по технике быстрого чтения не работает.

0

8

Юля написал(а):

Занимаемся 2 недели.,
В Логике дочка с удовольствием тыкает пальчиком в фигурки, но не всегда правильно. Одну презентацию я показываю 2-3 раза в день в течение 5ти дней, дальше следующая. Принцип особо не объясняю - проговариваю "два прямоугольника синие, один желтый, он лишний" и показываю пальцем на лишнй. Дочь либо повторяет, либо тыкает пальчиком вперед меня (как уже писала, не всегда правильно). Мне следует показывать презентации до полного усвоения или можно не обращать внимание на ошибки и переходить к следующей? Я склоняюсь ко второму варианту, к концу недели интерес дочки заметно спадает. Может, стоит возвращаться к презентациям через месяц?
Причинный анализ вообще смотрит без особого интереса. Может, он для нее слишком сложный пока? На какой возраст он расчитан? Нам 10 месяцев.
Мнемотехника тоже не заинтересовывает. Может, тоже пока рановато? Может стоит начинать с двух предметов?

Физической подготовкой, Математикой, Чтением, Развитием речи продолжаем заниматься по прежним программам.

Все отлично у Вас, на мой взгляд :) Конечно, как только надоедает (дочке, Вам или обеим), меняйте материал. Можно будет вернуться к презентациям по завершении курса Таксономии (деление с лишним элементом), да и просто при желании. На ошибки внимания не обращать, а вот на верные ответы - нужно обязательно. Причинный анализ за отсутствием интереса можно отложить, его можно в Вашем возрасте, но это немного искусственные тесты (Айзенка). Мы сейчас, как успеете заметить в рассылке, стараемся давать в рамках этого предмета, законы естественных наук.
Мнемотехнику можете попробовать и на двух-трех предметах. На любых объектах (посуда, игрушки, листья на прогулке и пр.)

0

9

Юля написал(а):

Лилия, еще хочу написать, что ссылка на тренинг по технике быстрого чтения не работает.

Юля, совпало, как раз меняли на сайте расположение материала, ссылка на тренинг.

0

10

Лилия, наконец-то освоила тренинг)
Большое спасибо, кратко и емко. Главное полезно.
Разобралась с вашей методикой БЧ. Грамотно и заслуживает доверия, хочу заниматься с дочкой по ней. Соответственно у меня к Вам вопрос по совмещению методик. Я занимаюсь с дочкой чтением по Доману с 4х мес, сейчас нам 11. Техническая сторона методики схожа с вашей (чтение словами), но нет логической подоплеки. Сейчас мы смотрим слова (с большим количеством букв), а также предложения из 3-5слов. Я дочь принципиально не проверяю, поэтому степень усвоения сказать не могу. Вижу, что она по-разному реагирует на разные слова и пару проверок папа все-таки провел, выбирала почти всегда нужную карточку со словом. У меня вопрос, мне начинать заниматься по вашей программе с самого начала или с какого-то определенного шага? Возможно ли параллельно продолжать наши текущие занятия?
Заранее спасибо!

0

11

Юля написал(а):

Лилия, наконец-то освоила тренинг)
Большое спасибо, кратко и емко. Главное полезно.
Разобралась с вашей методикой БЧ. Грамотно и заслуживает доверия, хочу заниматься с дочкой по ней. Соответственно у меня к Вам вопрос по совмещению методик. Я занимаюсь с дочкой чтением по Доману с 4х мес, сейчас нам 11. Техническая сторона методики схожа с вашей (чтение словами), но нет логической подоплеки. Сейчас мы смотрим слова (с большим количеством букв), а также предложения из 3-5слов. Я дочь принципиально не проверяю, поэтому степень усвоения сказать не могу. Вижу, что она по-разному реагирует на разные слова и пару проверок папа все-таки провел, выбирала почти всегда нужную карточку со словом. У меня вопрос, мне начинать заниматься по вашей программе с самого начала или с какого-то определенного шага? Возможно ли параллельно продолжать наши текущие занятия?
Заранее спасибо!

ЗдОрово, что нашли время для изучения :) С самого начала (с букв) в вашем случае нет смысла начинать по нашей методике, я бы начала с 5-6-буквенных слов, далее наши элементарные смысловые ряды. Иными словами, слова по Доману спокойно можно оставить, предложения рассортировать по элементарным смысловым рядам. Куда какое предложение отнести Вам подскажет статья по логике. Также у нас есть диск по технике чтения в отдельности. Пока не вынесли в магазин. Еще один нюанс с различием методики по Доману: слова показываются на оборотной стороне картинок. Мы стараемся чанк все же не разрывать, подпись и картинка должны быть на первом этапе на одной стороне. Но это не критично, допускается. Что не контролируете, верно конечно. Но и потребовать показать карточку в игре иногда можете, главное без критики :)

0

12

Занимаемся уже месяц, напишу промежуточные итоги.

На данном этапе смущает ощущение, что часть заданий не соответствует нашему возрасту, кажется, что еще слишком малы. Особенно это касается разделов, где нужен интерактив: мнемотехника, причинный анализ, логика. Поэтому показываю их в режиме презентаций, а упражнения делаю сама. Через пол года планирую повторить в ускоренном темпе, тогда и посмотрю на результаты.

Более подробно опишу наш опыт по каждому направлению программы.
Логика. Смотрим как презентации, задания в основном выполняю я сама. Алиса смотрит с охотой, иногда тыкает пальчиком, иногда правильно :). Больше всего понравилось распечатывать презентацию и давать в бумажном варианте, дочке удобнее выбирать.
Структурные элементы. Презентации всегда идут на ура, дочь смотрит внимательно.
Развитие творческого воображения. Дочке нравится, но пока смотрит пассивно, я сама проговариваю все действия. Интерес есть.
Музыка. Несмотря на простоту исполнения, дочке нравятся. Пытается подтанцовывать :). Подборка песен очень качественная: детские веселые песенки с четким ритмом и простой структурой.
Микробаза знаний. Как и прочие презентации "смотрибельного" типа, пользуется у дочки успехом, всегда смотрит до конца, не взирая на длину презентации :).
Картина мира. На мой взгляд эти материалы длинны и скучны, НО дочке очень нравятся. Всегда внимательно смотрит.
Физическая подготовка. Пока не используем ничего: либо приведенные упражнения уже были в нашем арсенале, либо мы еще малы.
Математика. Как уже писала, не используем, учимся по Доману.
Техника быстрого чтения. Не смотря на то, что уже давно занимаемся по Доману и читаем простые предложения, начали с самого начала, с двухбуквенных слов. Во-первых, расширяем словарный запас, во-вторых, слова даются с картинками, а значит и на энциклопедические знания работаем :)
Причинный анализ. Не идет категорически :( Пробовала и в бумажном, и в электронном варианте. Дочь смотрит 1-2 прмера от силы. На этом пока и ограничиваемся.
Навигация. По совету авторов методики смотрим на географической карте. Но не в соответствие с программой, а по Алискиным интересам - куда смотрит, то и называю. Систематизировать значит будем позже.
Развитие речи. Дочке очень нравятся звуки животных, запоминает моментально и начинает повторять! :) Уже есть любимые. Минус - не всегда срабатывает звук в презентации.
Мнемотехника. Интерес попеременный, чуть хуже, чем в логике (сама пока не изъявляет желания показать ответ), но чуть лучше, чем в причинном анализе (сотрит хотя бы в пассивном режиме).
Рисование. Это моя радость :) рисовать стали гораздо чаще, почти каждый день. Под вдохновение купили мольберт с мелками, фломастерами и красками. Стараюсь все держать в свободном доступе. Рисуем точки, штрихи и каляки (размазываем пальчиком капельку краски). Рисуем 1-3 минутки.

Общее впечатление о методике положительное, без сомнений занятия продолжаем :)

0

13

Юля,
большое спасибо за рецензию! Обязательно будем учитывать в обновлениях курса.
Причинный анализ, Вы правы, несколько искусственен, в принципе его можно заменить тем, что идет позже в ТРИЗунках - с 24-го выпуска физические закономерности (удар, импульс и т.д.).
Вы все делаете верно, отвечаете за малышку, когда вернетесь к материалу позже, конечно уровень будет качественно другой, как если бы Вы его не проходили ранее.
Что касается сложности изложения Картины мира, можно объяснять факты своими фразами и предложениями, но это на самом деле детям не так сложно. Сложность некоторых дисциплин специально завышена, мы берем "планку с запасом", конечно же важен не 100% сделать, например упражнение физической подготовки, но начинать попытки важно сейчас. Как с рисованием ;)
Еще раз спасибо за Ваш опыт и замечания! Успехов Вам в занятиях!

0

14

Лилия, спасибо за советы! причинный анализ сейчас стал лучше, обязательно попробую из более поздней подборки, посмотрю, что лучше идет.
Что касается картины мира, то как раз дочке она очень интересна, сложность - это мое субъективное мнение :) поэтому, думаю, нет нужды что- то заменять. Иногда я отключаю звук и сама провожу презентации, этим пока мое вмешательство ограничивается.
Лилия, я не очень уловила аналогию физ подготовки и рисования( в рисовании не важна техника и результат, ребенок все делает как ему захочется, а вот в физ подготовке есть конкретные упражнения на самостоятельное выполнение малышом, например, лодочка (может неправильно называю, то, где лежа на животе нужно приподнять ноги и голову). Нам 11 мес, боюсь не смогу объяснить малышке, что от нее хочу( что делать с такими упражнениями?
И еще у Вас была такая фраза "когда вернетесь к материалу позже", значит предполагается повторение? На каком этапе?

И еще раз спасибо за курс, все очень целостно и придумано. Вы профессионалы )

0

15

Лилия, отдельно хотела бы написать свое мнение по причинному анализу.
На мой взгляд первые четыре выпуска не совсем корректно оформлены. В общем понимании таблица - это совокупность строк и столбцов, причем элементы одной строки (или столбца) объединены общим признаком. Соответственно элемент в ячейке обладает признаками соотв столбца и строки.
В этом смысле презентации пятой и шестой недели причинного анализа понятны (строка - тип предмета, столбец - размер). А вот таблицы из первых четырех недель могут ввести в недоумение, тк столбцы общей характеристикой не обладают. Но ведь если задача в формате таблицы, тогда логично, что пустую клетку можно восстановить как по горизонтали, так и по вертикали, а по вертикали связи между элементами нет.
Для показа дочке я пределы вала таблицы в набор строк, демонстрировала две строки, комментируя логику их построения, потом третью с пустой клеткой и вариантами ответа.

0

16

Юля написал(а):

Лилия, я не очень уловила аналогию физ подготовки и рисования( в рисовании не важна техника и результат, ребенок все делает как ему захочется, а вот в физ подготовке есть конкретные упражнения на самостоятельное выполнение малышом, например, лодочка (может неправильно называю, то, где лежа на животе нужно приподнять ноги и голову). Нам 11 мес, боюсь не смогу объяснить малышке, что от нее хочу( что делать с такими упражнениями?

Юля, аналогию я имела ввиду вот какую: важна попытка выполнить задачу, а не 100% результат.
Например, упражнение крокодильчик (мальчик отжимается на руках - ноги на весу) или стойку на голове вот так сразу не сделаешь. Но если не пытаться, то и не получиться никогда. Физические упражнения мы помогаем сделать малышу: складываем верно ручки, ножки, мягко наклоняем своими руками в форме игры. Как дельфинчик плавает? Как аист стоит? Давай покажем  корзиночку. Маме можно сделать упражнение также.
В рисовании мы тоже ставим цель: сначала просто ткнуть пальчиком с краской в лист бумаги(следы кошки, других животных). Затем научиться попадать в ограниченную область (яблоки на дереве, игрушки на елке) и т.д.

Юля написал(а):

И еще у Вас была такая фраза "когда вернетесь к материалу позже", значит предполагается повторение? На каком этапе?

по завершении годичного курса (28 уроков). Берем одну дисциплину - и в течении недели прогоняем её всю заново. И так по всем. На каникулах :)

Юля написал(а):

В этом смысле презентации пятой и шестой недели причинного анализа понятны (строка - тип предмета, столбец - размер).

Юля, спасибо за вопрос! действительно не разъяснили в презентации этот момент. Столбцы общей характеристикой действительно не обладают, только строки. В 5,6 номерах просто совпало так. Можно делать как набор строк. Сделали в форме таблице ради простоты. Связь и по горизонтали и по вертикали будет в курсе РТВ в разделе пиксельных задач.

0

17

Что хочется отметить после двух месяцев занятий.

Логика. Презентации стали более интересными - появилось движение, это привлекает внимание дочки. Алиса уже знает, что в данных презентациях она должна что-то выбрать, но пока не очень понимает, что именно :) Поэтому просто радостно тыкает пальчиком, как мне кажется, в наиболее приглянувшуюся ей фигурку. Конечно, показываю верный ответ, объясняю почему он верный.
Структурные элементы. Вот тут я немного впала в ступор :) Дело в том, что с шестой недели в программе появились кварки, бозоны, мезоны :)). Сначала я хотела пропустить этот раздел, но, подумав, решила оставить. Я по образованию физик-математик, эти понятия для меня практически такие же базовые, как и дни недели или цвета, думаю, что все равно буду использовать их при объяснении физ явлений в будущем. Кроме того, эти знания обязательно понадобятся в школьной программе, а если заложить их сейчас, когда все усваивается играючи, то потом будет гораздо проще понимать более сложные вещи. Правда есть один побочный эффект - папа нервно хихикает, когда слышит наши занятия )))
Развитие творческого воображения. Продолжаем пассивно смотреть, пока не показывает желания показать путь самостоятельно.
Музыка. Просто танцуем под клипы или слушаем во время еды.
Микробаза знаний. Очень любит презентации и судовольствием их смотрит.
Картина мира. Мне кажется, что интерес падает, буду пробовать разбивать на несколько частей. Помогает привлечь внимание, когда отключаю звук и рассказываю презентацию сама.
Физическая подготовка. Задумалась над Вашими словами, Лилия. Буду пробовать переходить на активную программу, когда дочка сама выполняет упражнения, посмотрим, что получится.
Математика. Как только в презентациях появилась геометрия - добавила к просмотру. Все геометрические фигуры в почете, а вот кривые не пошли почему-то. Может потому, что очень уж искусственны, кружки и квадраты как-то привычнее будут) Попробую еще недельку, если не пойдут - уберу.
Техника быстрого чтения. Очень хороший материал, сначала слово дается с картинкой, потом только слово, а потом слово, но очень быстро. Презентацию, где из нескольких слов нужно выбрать нужное исключила - не провожу проверок.
Причинный анализ. Интерес немного подрос, смотрим почти всю презентацию, но пока пассивно.
Навигация. Пока исключила - показывать презентации не вижу смысла, поскольку согласна, что географию нужно давать по карте. А по карте пока не удается организовать систематические занятия. Поэтому пока думаю, как привлечь географию в нашу жизнь )
Развитие речи. Это хит! Идея не нова, но гениальна! Алиса стала повторять конкретные звуки, более того, увидев картинку, пытается произнести соответствующий звук. На мой взгдяд, пока это самое полезное направление )))
Мнемотехника. Мне кажется, появляются уже первые плоды) Последнюю неделю верно указывала показанные ранее картинки. Мне кажется, что тут дочка поняла, что от нее хотят)
Рисование. Если честно, здесь совсем не смотрю на задания в презентациях, рисуем так как хочется и тем, чем хочется. Вот недавно попробовали мелки - пока самое удачное для нас решение: и не съешь, и каким концом бумаги не коснись, все рисует )))

0

18

Юля написал(а):

Правда есть один побочный эффект - папа нервно хихикает, когда слышит наши занятия )))

Понимаю Вас, знакомо)))

Юля написал(а):

Развитие творческого воображения. Продолжаем пассивно смотреть, пока не показывает желания показать путь самостоятельно.

Весь путь показывать не обязательно, достаточно, чтобы ребенок "просёк" конечный пункт маршрута в упражнении.

Юля написал(а):

Мнемотехника. Мне кажется, появляются уже первые плоды) Последнюю неделю верно указывала показанные ранее картинки. Мне кажется, что тут дочка поняла, что от нее хотят)

Иначе и быть не могло)
Вы конечно молодцы, все замечательно!

0