Продолжение семинара.
Уточнения по поводу ТРИЗ-педагогики.
"Классичиеская ТРИЗ-педагогика" в лице вице-президента Международной Ассоциации ТРИЗ по вопросам образования Анатолия Александрровича Гина и члена экспертного совета МА ТРИЗ пор вопросам ТРИЗ-педагогики Александра Васильевича Кислова идет по пути интеграции с общеобразовательной системой. Это ошибочное направление, поскольку общеобразовательная система направлена на подготовку исполнителя (рабочего и/или солдата), а целью ТРИЗ - педагогики является формирование творческой (задающей новое направление) личности. Этот союз заранее обречен на провал. Нельзя тянуть ребенка в двух противоположных направлениях одновременно. Подробнее об ошибках "классической ТРИЗ-педагогики" смотрите статью: http://bakalibriki.ru/index.php?option= … ;Itemid=59
Поэтому хочется отмежевать самарский вариант ТРИЗ-педагогики от той "ТРИЗ-педагогики" которая признается и пропагандируется международной ассоциацией ТРИЗ.
Классической (без кавычек) ТРИЗ-педагогикой является подход к обучению и воспитанию, описанный Г.С.Альтшуллером в фантастическом рассказе "Третье тысячелетие".
http://www.altshuller.ru/rtv/science-fiction22.asp
Из рассказа становятся очевидными принципы, которым должна следовать педагогика будущего, такая ТРИЗ-педагогика, какой ее представлял себе создатель ТРИЗ - Генрих Саулович Альтшуллер:
1. Педагогика должна быть направлена на подготовку универсалов, которые все знают и умеют делать всё.
2. Обучение начинается в раннем возрасте (5 лет) и заканчивается в 13, 15, 16 лет.
3. Специализация происходит сама собой. Выбор специальности студент делает сам.
4. Обучение производится с максимальной скоростью (принцип форсажа).
5. Программа подготовки должна постоянно обновляться и дополняться.
6. Учебные группы должны быть малыми (четверки) для учета индивидуальных особенностей ребенка.
7. ТРИЗ-педагог сам должен быть универсальной творческой личностью.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%D0%C8% … 3%E8%EA%E0
"Классическая ТРИЗ-педагогика" Мастеров ТРИЗ - А.Гина - А.Кислова не имеет ничего общего с этими представлениями Альтшуллера. Самарский же вариант ТРИЗ-педагогики идет в направлении, заданном классиком и уже ушел дальше, чем мог это себе представить Генрих Саулович.
И А.А.Гин и А.В.Кислов знают о программе "Бакалибрики", знают об ошибках "классической ТРИЗ-педагогики", но почему-то отмалчиваются по этому поводу, ведут себя так, будто самарского варианта ТРИЗ-педагогики, построенного в точности по представлениям Г.С. Альтшуллера, не существует в природе, так будто не замечают ошибочности пути, по которому идут сами и ведут ТРИЗ-сообщество. Это вызывает недоумение.