Форум сайта "Бакалибрики"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта "Бакалибрики" » Основной форум » Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике


Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике

Сообщений 91 страница 120 из 126

91

chergalka написал(а):

И если бы я жила в Самаре, то, скорее всего, привела бы ребенка к Вам. (Но большинство родителей не спешит, и их понять можно. )

Если Вы понимаете то большинство  родителей, которые не спешат, объясните мне почему они не спешат? Я не могу их понять.

0

92

Шарипов Р.Х. написал(а):

Теперь вопрос звучит так: Как сделать ребенка агрессивным?

Извините, но я не хочу генерировать столь негативные идеи. Появляются неприятные ощущения. Можно что-нибудь более позитивное?

Шарипов Р.Х. написал(а):

3. Выбрать 3 случайных объекта.

По каким критериям выбирать эти объекты? Совсем совсем случайные ( например: ведро, машина и окно)? А после п.6  еще берутся  другие случайные объекты?

0

93

Шарипов Р.Х. написал(а):

Если Вы понимаете то большинство  родителей, которые не спешат, объясните мне почему они не спешат? Я не могу их понять.

"Хлопотно это" - как говорил один из героев известного фильма.

0

94

chergalka написал(а):

Извините, но я не хочу генерировать столь негативные идеи. Появляются неприятные ощущения. Можно что-нибудь более позитивное?

Нельзя. Это нужно для дела. Когда мы наберем 50 идей, выберем из них три наиболее вероятные, то начнем думать как предотвартить то, что делает ребенка агрессивным. Что может быть более позитивным, чем желание оказать реальную помощь ребенку и родителю?

0

95

chergalka написал(а):

По каким критериям выбирать эти объекты? Совсем совсем случайные ( например: ведро, машина и окно)? А после п.6  еще берутся  другие случайные объекты?

Абсолютно случайные. То, что Вы предложили подойдет. Например, ведро: Емкое, железное, пластмассовое, коническое, со скобой, звонкое.
Присвоение атрибутов ведра колыбели дает сочетания:
Емкая колыбель:
Колыбель для двойняшек, тройняшек и т.д. - многоярусная колыбель, в котой отдельные колыбельки подвешиваются одна под другой. Открыт доступ к каждому ребенку из одной позиции. Качая одну колыбель будем укачивать всех. 
Железная колыбель:
Железо- хороший проводник тепла. Если армировать колыбельку железными трубками, то ее можно будет прогревать равномерно по всей поверхности. Это на случай если уже холодно, а отопление еще не подключили.
Пластмассовая колыбель:
Дети быстро вырастают из колыбели. Поэтому дешевые (одноразовые) колыбели, которые не жалко выбросить должны пользоваться спросом.
Коническая колыбель:
Колыбель для сна в вертикальном положении. Для детей, склонных отрыгивать еду во время сна.
Колыбель со скобой:
Сумка для переноски спящего ребенка (уже есть).
Звонкая колыбель:
Колыбель с микрофоном и передатчиком.  Мать сможет постоянно контролировать звуки, издаваемые ребенком на расстоянии и будет иметь больше свободы действий.
Атрибуты машины и окна попытайтесь присвоить колыбельке сами.

0

96

chergalka написал(а):

"Хлопотно это" - как говорил один из героев известного фильма.

Разве может хлопотность дела остановить мать, реально желающую обеспечить нормальное развитие своему ребенку?
Одна мама водит ко мне всех четверых своих детей - годовалую дочку, двух трехлетних близняшек и сына восьмиклассника (ходит сам). И не жалуется, и все успевает. Наверное, и Вы тоже не очень-то понимаете родителей, которые не торопятся привести к нам в центр даже и одного своего ребенка.

0

97

Шарипов Р.Х. написал(а):

Интуиция основана на личном опыте и способности переносить этот опыт из одной области в другую.

Для материалистов - да.
Скажите пожалуйста, стоит ли воспитывать ребенка тризовскими методами родителям-нематериалистам?

chergalka написал(а):

большинство родителей не спешит, и их понять можно.

может быть из-за этого они и не спешат?

0

98

Шарипов Р.Х. написал(а):

Наверное, и Вы тоже не очень-то понимаете родителей, которые не торопятся привести к нам в центр даже и одного своего ребенка.

Я искренне завидую родителям и детям г. Самары!

А над задачами будем думать.

0

99

Натаliya написал(а):

Для материалистов - да.
Скажите пожалуйста, стоит ли воспитывать ребенка тризовскими методами родителям-нематериалистам?

Стоит, если они хотят оградить своего ребенка от стратегических  ошибок.  Стоит так же пересмотреть и свою философскую позицию, чтобы и себя оградить от стратегических ошибок.
Наверное, Вы правы. Именно ошибочная философская позиция больше всего остального тормозит принятие правильного решения. Мне как-то приходила эта мысль в голову, но почему-то не задержалась.  Это наверное, потому, что мне всегда хотелось верить в то, что в стране победившего материализма материалисты  должны составлять подавляющее большинство. Спасибо Вам за то, что помогли мне увидеть это мое заблуждение.

0

100

Шарипов Р.Х. написал(а):

Атрибуты машины и окна попытайтесь присвоить колыбельке сами.

Окно:
стеклянное; прозрачное; хрупкое; большое и маленькое; деревянное и пластиковое; при необходимости обеспечивает доступ воздуха в помещение
Трудно все это присвоить колыбельке, кроме как: большое и маленькое; деревянное и пластиковое, но об этом Вы уже упоминали.
С машиной не легче:
средство передвижения; на колесах; руль, педали, окна, двери;  большая и маленькая; комфортабельная и скоростная или вездеход; цветная; металлическая с внутренней обивкой.
Колеса у колыбельки уже есть, больше ничего не приходит в голову(там сплошная "каша").

0

101

Шарипов Р.Х. написал(а):

Теперь вопрос звучит так: Как сделать ребенка агрессивным?

1. игнорировать его желания;
2. не соблюдать режим сна и бодрствования;
3. не разговаривать с ним;
4. не приучать его к чистоте;
5. одевать не по сезону;
6. все запрещать;
7. наказывать за любую провинность;
8. кричать на ребенка;
9. бить;
10. смеяться над его неудачами;
11. никогда не хвалить;
12. говорить, что другие дети лучше;
13. не играть с ним;
14. не применять ласки;
15. давать желаемое только после долгих истерик
(пока так)

0

102

chergalka написал(а):

Окно:
стеклянное; прозрачное; хрупкое; большое и маленькое; деревянное и пластиковое; при необходимости обеспечивает доступ воздуха в помещение
Трудно все это присвоить колыбельке, кроме как: большое и маленькое; деревянное и пластиковое, но об этом Вы уже упоминали.

Согласен, трудно. Но можно:
Стеклянная колыбель. Прозрачная со всех сторон. Проснувшемуся ребенку не надо вставать для того, чтобы увидеть родителей. Сейчас научились делать не бьющееся стекло. К тому же стелянную вещь легче мыть.
Хрупкая колыбель. Колыбель, которую ребенок может сам разобрать (разложить) и выбраться из нее как цыпленок из скорлупы. Это будет вселять в него уверенность в собственных силах.
Большая и маленькая колыбель. Колыбель - трансформер, складная.
Воздушная колыбель. Надувная колыбель или колыбель с вентилятором/кондиционером.

0

103

chergalka написал(а):

1. игнорировать его желания;
2. не соблюдать режим сна и бодрствования;
3. не разговаривать с ним;
4. не приучать его к чистоте;
5. одевать не по сезону;
6. все запрещать;
7. наказывать за любую провинность;
8. кричать на ребенка;
9. бить;
10. смеяться над его неудачами;
11. никогда не хвалить;
12. говорить, что другие дети лучше;
13. не играть с ним;
14. не применять ласки;
15. давать желаемое только после долгих истерик
(пока так)

Очень хорошо. Но это все внешние враждебные по отношению к ребенку воздействия. А можно ли с помощью дружественных воздействий сделать ребенка агрессивным.

0

104

Шарипов Р.Х. написал(а):

А можно ли с помощью дружественных воздействий сделать ребенка агрессивным.

Это наверное даже проще, чем с помощью враждебных.
В экспериментах на крысах (источник не помню, но если надо найду) самые агрессивные особи получаются при постоянном беспорядочном чередовании "положительных" (еда, безопасность) и отрицательных (боль) воздействий. 
Если ребенок всегда получает желаемое и не знает отказа ни в чем с рождения, то первые запреты и неудачи естественным образом вызовут агрессивную реакцию у совершенно нормального ребенка. Далее дело техники.

0

105

Думаю, что агрессия возникает от бессилия и неуверенности в себе. И она появится, если ребенка всячески ограждать от каких- либо самостоятельных действий (из дружеских побуждений), чрезмерно опекать его.

0

106

Натаliya написал(а):

Это наверное даже проще, чем с помощью враждебных.
В экспериментах на крысах (источник не помню, но если надо найду) самые агрессивные особи получаются при постоянном беспорядочном чередовании "положительных" (еда, безопасность) и отрицательных (боль) воздействий. 
Если ребенок всегда получает желаемое и не знает отказа ни в чем с рождения, то первые запреты и неудачи естественным образом вызовут агрессивную реакцию у совершенно нормального ребенка. Далее дело техники.

Вы абсолютно правы. Но диверсионный анализ требует предлагать конкретные действия. Попробую пополнить список, построенный chergalkой:
16. Кормить с рождения на заказ, а потом перевести на обычную для всех пищу.
17. Убирать за ребенком игрушки, а потом перестать.
18. Уклыдывать его спать с собой, а потом отлучить.
19. Позволять ребенку ходить куда он захочет в любое время дня и ночи, а потом запретить.
20. Позволять ребенку говорить все что ему взбредет в голову, а потом запретить.
21. Позволять ребенку делать все что он хочет, а потом сразу все запретить.
22. Подарить игрушку, а потом отнять.
23. Пообещать мероприятие и сорвать его.
Попробуйте продолжить список.

0

107

chergalka написал(а):

Думаю, что агрессия возникает от бессилия и неуверенности в себе. И она появится, если ребенка всячески ограждать от каких- либо самостоятельных действий (из дружеских побуждений), чрезмерно опекать его.

Совершенно верно. Чрезмерная опека формирует у ребенка иллюзию тепличности окружающих его условий. Столкнувшись с  реалиями жизни,  ребенок будет испытывать агрессию по отношению к родителю, не подготовившему его к встрече с этими реалиями. Попробуйте конкретизировать эту мысль, довести ее до диверсионных предложений.

0

108

Шарипов Р.Х. написал(а):

Попробуйте продолжить список.

24. Изменить свое отношение к его поступкам: критиковать за то, за что ранее хвалили.

0

109

Шарипов Р.Х. написал(а):

Попробуйте конкретизировать эту мысль, довести ее до диверсионных предложений.

25. Создавать такие игровые ситуации, из которых ребенок всегда выходит победителем.
26.Всегда вмешиваться в конфликты, возникающие у ребенка со сверстниками.

0

110

Есть еще целая группа причин агрессивности человека - это комплексы. У мальчиков - эдипов комплекс, у девочек - комплекс Электры. По моим наблюдениям,  появление этих комплексов возможно уже  трехлетнем возрасте. Поэтому:
27. Сформировать эдипов комплекс.
28. Сформировать комплекс Электры.
29. Сформировать амок.
30. Сформировать комплекс кастрации.

0

111

Шарипов Р.Х. написал(а):

29. Сформировать амок

Поясните пожалуйста. Это когда ребенку все позволено, а с возрастом накладываются запреты?

0

112

Натаliya написал(а):

Поясните пожалуйста. Это когда ребенку все позволено, а с возрастом накладываются запреты?

"Амок — психическое состояние, наблюдающееся у жителей Малайских островов, характеризующееся немотивированным приступом слепого агрессивного возбуждения, неконтролируемого бешенства[5].
В качестве причины амока называется непереносимый стыд, связанный с изменой партнёра. Человек ощущает свою половую несостоятельность, боится подвергнуться насмешкам со стороны окружающих. Это чувство сменяется ненавистью к окружающим, проявляется компенсаторный механизм агрессивного поведения. Накопление агрессии приводит к её взрывному проявлению, которое может быть связано с причинением вреда большому количеству людей".
http://ru.wikipedia.org/wiki/Амок_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)

Если у ребенка развит Эдипов комплекс и он "уличил" или заподозрил свою мать в "измене" ему с отцом или с любым другим мужчиной, то у него могут появится амокоподобные состояния.

0

113

Если больше идей не возникает, то можно завершать процесс генерации идей (этап дивергенции) и приступать к процессу отбора наиболее вероятных причин агрессии детей (конвергенции). Для этого существует специальная процедура ранжирования, в основе которой лежит попарное сравнение. Можно это делат и интуитивно: Из всех идей отобрать десять наиболее вероятных, из десяти отобрать три, а из трех - одну. Проверить эту одну. Если она не верна, то проверить вторую и третью. И т.д. до тех пор, пока не будет найдена истинная причина явления. В последнее время я склоняюсь к мысли о том, что все агрессивные проявления у детей так или иначе связаны с фрейдовскими комплексами.
Подведем промежуточные итоги.
Мы поставили себе цель сформировать из ребенка творческую личность. Мы построили модель творческой личности. Мы убедились в том, что ни одна из извествных и доступных образовательных систем не способна помочь нам в достижении наших целей. (Японская система предположительно способна, но она не доступна). Мы решили начать строительство такой образовательной системы, которая позволит сформировать твоческую личность из нашего ребенка.  Мы убедились в том, что применение алгоритмов значительно повышает эффективность процесса генерации новых идей- ядра творческого процесса и взяли курс на алгоритмические методы.  Теперь давайте построим полный творческий процесс (полный процесс проектирования (ППП)) и разработаем программу обучения нашего ребенка осуществлению этого процесса.
Первый шаг ППП- целеполагание.   Как надо ставить цели?  Прошу высказываться.

0

114

А каковы причины развития вышеуказанных комплексов?

Как ставить цели? Я не очень поняла вопрос. Наверное, цели нужны далекие и близкие. Нужно поставить перед собой глобальную, конечную цель и промежуточные, которые будут являться шагами в достижении главной цели.

0

115

chergalka написал(а):

А каковы причины развития вышеуказанных комплексов?

Причина развития фрейдовских комплексов в неправльном распределении власти в семье.
Правильное распределение власти предполагает коллективное (демократичное) принятие решений в интересах всей семьи и каждого из  ее членов и централизованное (бюрократическое)  исполнение этих решений. Бюрократическая власть в семье должна принадлежать отцу, в его отсутсвие - матери, в ее отсутсвие - старшему сыну.  Если власть захватывает сын, то его либидо (жизненная энергия по Юнгу) направляется в сексуальное русло и у него развивается эдипов комплекс. Свою мать он рассматривает как свою будущую супругу, сыновняя любовь превращается в супружескую. Тогда отец автоматически превращается в соперника и подлежить удалению из семьи.
     Если власть в семье захватывает дочь, то ее либидо перетекает в сексуально русло и у нее развивается комплекс Электры. Своего отца она начинает рассматривать как будущего супруга. Дочерняя любовь к отцу превращается в супружескую. Мать автоматически превращается в соперницу и подлежит удалению из семьи.
Если власть в семье расределена правильно, то сын не может претендовать на супружескую любовь матери и его либидо получает правильное направление - он начинает обращать внимание на своих ровесниц. Эдипов комплекс блокируется. Соответственно мать, являясь вторым лицом в семье, опираясь на власть отца, блокирует комплекс Электры у дочери.

0

116

chergalka написал(а):

Как ставить цели? Я не очень поняла вопрос. Наверное, цели нужны далекие и близкие. Нужно поставить перед собой глобальную, конечную цель и промежуточные, которые будут являться шагами в достижении главной цели.

Совершенно верно.  Сначала надо выработать доктрину (надсистемную цель) потом, на основе доктрины сформулировать стратегические цели, которые достигаются в результате достижения тактических целей, которые достигаются в результате достижения оперативных целей, которые достигаются путем решения задач.
Для того, чтобы правильно поставить стратегические цели надо знать общие законы развития. Главный закон развития активных систем - это закон повышения эволюционной эффективности.
Активная ситема - это полная, целесообразная совокупность функцианально связанных элементов, способная производить внешние изменения или предотвращать их. Примером активной системы может служить система "человек-машина".
Эволюционная эффективность - это совокупность четырех законов филогенеза:
1. Закона возрастания активности;
2. Закон возрастания защищенности;
3. Закон стремления к гармонии;
4. Закон стремления к беззатратности.
Из требований этих законов и вытекают методы целеполагания.

0

117

Первый и главный метод, вытекающий из требований закона возрастания активности - метод Наполеона. Девиз метода - "Требуй невозможного - получишь максимум". Масштаб цели должен быт максимальным - мировым. Например, стать лучшим в мире изобретателем, лучшей в мире балериной, лучшим в мире художником и т.д.
Второй по значимости метод целеполагания, вытекающий из законв возрастания зщещенности - метод Кощея бессмертного. Девиз метода - "Береженого Бог бережет". Метод требует тройной защиты ожидаемого результата .

0

118

Для того, чтобы потребовать невозможного, необходимо знать все то, что считается возможным, то есть, владеть полной информацией о мире в котором мы живем и о законах, которым этот мир подчиняется. Это огромный пласт информации, которую добывают и используют естественные науки - астрономия, физика, химия, геология, география,  ботаника, зоология, медицина, психология. В программе "Бакалибрики" естественнонаучные знания осваиваются по двум напрвлениям - вширь (база знаний) и вглубь (досье на ключевы объекты базы). Когда у ребёнка будет сформирована более -менее полная картина мира, он сможет определиться со своими предпочтениями и выбрать направление специализации. Чем раньше он это сделает, тем больше времени у него будет на подготовку к серьёзной творческой деятельности, тем больше у него будет шансов на глобальный успех. Поэтому базу и досье мы (вслед за Гленом Доманом) рекомендуем начинать осваивать с самого раннего возраста - с пяти-семи ДНЕЙ от роду. Это учтено в программе "ТРИЗунки", предназначенной для подготовки детей от 0 до 2 лет. Для этого мы и разрабатываем и постоянно доробатываем электронные учебные пособия базы знаний ("микробаза", "минимальная база знаний", "максимальная база знаний") и картины мира ("Солнце, Земля, человек", "Микрокартина мира", "Досье").

0

119

Героиня фильма "Анжелика, маркиза ангелов" сказала справедливые слова: "Варгов нет только у дураков и уродов".  Из этого следует, что чем умнее и красивее личность, тем больше у нее врагов. Если мы хотим повысить интеллект ребенка, то нам следует позаботиться и повышении его защищенности.  Поэтому в программу формирования творческой личности необходимо ввести дисциплины  - "Приемы самообороны", для защиты тела,  "Охрана интеллектуальной собственности", для защиты продуктов творчеста и "Психология", для отражения психологических атак.

0

120

Добрый день,
а Вам не кажется,что давая большой объём информации (базу знаний) маленьким детям, мы как раз увеличиваем риск изобретения "велосипеда", а не как Вы говорите, исключаем его: бОльшая часть информации так и останется в подсознании, периодически вылезая оттуда в виде "идей чего-то нового",хотя ребёнок это когда-то видел,но не помнит? т.е. увидел он "велосипед" с его описанием в возрасте 2х лет, потом с ним ни разу не сталкивался, а во взрослом возрасте осенило "о, велосипед-его точно ещё не было!"

0


Вы здесь » Форум сайта "Бакалибрики" » Основной форум » Заочный семинар по ТРИЗ-педагогике